Папки-передвижки

Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью» (1 фото)

Блиняева Татьяна Николаевна
Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью»

Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью»

Цель занятия : Знакомство с Урало – Сибирской росписью, посредством пластинографии.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – скатывание колбасок, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Знакомство с Урало-Сибирской росписью“» размещена в разделах

- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение.

- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Материалы, необходимые для работы:

- иллюстрации и фотографии Урало – сибирской росписи, и образец воспитателя для пластилинографии;

- картон А4 основа;

- картон с контурным рисунком – шаблон, схема приёмов лепки на А3;

- набор пластилина (пластилин берём мягкий или для самых маленьких);

- салфетка для рук; стека.

- доска для раскатывания пластилина;

Предварительная работа.

С детьми проводились беседы об основных видах декоративно- прикладного творчества Чувашии, России, рассматривание альбомов и просмотр презентаций.

Форма проведение занятия : подгрупповая, индивидуальная.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:Посмотрите! Эти вот картины нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чуда-люди – мастера! Ребята вы хотели бы побывать на выставке декаративно-прикладного искусства Урало-Сибирской росписи? (ответы детей).

Дети: да!

Воспитатель: выставка у нас будет виртуальная) это значит мы будем смотреть презентацию на большом телевизоре!

Воспитатель:Но чтобы туда отправиться, нам необходимо вспомнить, правила поведения в картинной галереи.

Дети:

1. Не кричать.

2. Не толкаться.

3. Внимательно рассматривать экспонаты.

4. Отвечать на вопросы воспитателя.

5. Быть вежливыми.

(просмотр презентации). Ну как понравилась экскурсия?- А какие узоры рисовали мастера?

Дети: на игрушках нарисованы разноцветные цветы, птички, необычные звери.

Воспитатель: Какие основные цвета использовали мастера?

Дети: основные цвета на игрушках красный, жёлтый, зелёный, синий.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а здесь ещё сундучок спрятан! Давайте посмотрим, что в нём.

Дети: ответы.

Воспитатель: ребята — это картинка и выполнена она в технике Урало - Сибирская роспись. Люди во все времена хотели сохранить и передать красоту природы. И в каждом уголке нашей родины родились творческие промыслы. Урало- сибирская роспись, родилась в краях где холодные зимы и очень красивая природа и включает в себя растительные узоры, цветы и ягоды. Все, что встречается в Сибири и на Урале. Декоративная роспись - включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей : берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и даже своих домов.

Лучшие образцы урало-сибирской росписи демонстрируют нам уникальную красоту и мастерство народных творений. Традиции эти живы и сейчас благодаря современным художникам.

Ребята, вам понравилась эта роспись? Как эта роспись называется?

Давайте хором повторим, чтобы лучше запомнить.

Дети: ответы (Урало-Сибирская).

Воспитатель: предлагая вам выполнить зимний пейзаж с элементами этой росписи. Как вы согласны? Я вам приготовила шаблоны чтобы вам было легче рисовать элементы пейзажа.

Дети: ответы.

1. Вводная часть: просмотр материалов и инструментов для работы.

Сегодня мы ребята будем создавать зимний пейзаж в технике пластилинография.

Воспитатель: нам нужен лист плотный тонированной бумаги синего цвета, шаблоны, пластилин и стек для работы. Предлагаю начать:

1. Покрываем синей гуашью картон. Пока он сохнет будем катать из белого и синего пластилина жгутики для создания картины. Жгутики катаем 4-5 мм.

После того как синий фон на картоне полностью высох мы приступаем к работе по пластилинографии.

2. Берём шаблоны, раскладываем их на листке картона, и обводим карандашом чтобы хорошо было видно. Стараемся провести одну линию, которую мы закроем пластилином и будет виден только фон и пластилин. Наметим карандашом сугробы, деревья, домики, облака и луну. Проводим только основные линии тоненькие веточки мы не отмечаем.

Воспитатель: теперь рассмотрим внимательно схему. Все эти приемы мы сегодня будем использовать. Первое что мы сделаем это разложим наши колбаски, которые мы сделали по рисунку и с одной стороны мы размажем пальчиком пластилин как кисточкой, потом мы методом сплющивания комочков сделаем хлопья снега. Приступим.

Схема приемов лепки:

- Заглаживание.

Гладкий, плоский вид поверхности придается при помощи кончиков пальцев.

- Сплющивание.

Самый популярный метод. Шарик разминается до формы лепешки.

-Раскатывание.

Кусочек пластилина кладется между ладонями либо на доску и раскатывается прямолинейными движениями до приобретения цилиндрической формы.

3. Сначала мы берём жгутики из белого пластилина (которые мы сделали пока высыхал фон) и обкладываем все наши эскизные прорисовки, чтобы нигде не осталось карандаша. Прокладываем все петельки чуть придавливая к основе. С одного края мы будем пластилин размазывать, показываем детям как мы будем это делать.

При рисование пластилином мы используем все те же самые способы, как и при лепке это придавливания, размазывание, но вместо кисточки у нас указательный пальчик.

Теперь мы размазываем пластилин по картону у всех деталек, делаем сугробики, облака. Накладываем пластилин на крыши домиков толстым слоем, показывая, что домики завалило снегом.

4. Берём синий пластилин и заполняем домики и делаем печную трубу на крыше. Стекой прокладываем «брёвнышки» домиков, тут мы пластилин не размазываем, а укладываем предельно аккуратно.

5. Берём синие жгутики и выкладываем стволы деревьев и кустов.

6. Берём белый пластилин и скатываем маленькие шарики и делаем из них методом придавливания окошечки и снежок на печной трубе. На окошечках стекой делаем рамы.

7. Берём желтый пластилин и лепим из него полумесяц, прикладываем поверх облаков.

8. Теперь катаем маленькие шарики и прикрепляем их по всему нашему пейзажу. Некоторые кончиком карандаша придавливаем посередине к картону, но не все.

Наша картинка готова. Можно её украсить разными бусинками или снежинками и поместить в рамочку. Это очень хороший подарок своим родным или близким.

Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.

Воспитатель: Ребята, полюбуемся, какие замечательные у нас получились работы!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта роспись? Как она называется?

Дети: ответы (Урало-Сибирская)

Родителям рассказываем как можно хранить такие картины:

Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Картину с рельефным изображением можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить прокладку, соответствующую выпуклости изображения. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группеФотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе Программное содержание: - познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; - формировать умение передавать элементы.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитиюКонспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с Городецкой росписью» Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписьюКонспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписью Цель: продолжить знакомство с хохломской росписью Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Знакомство с хохломской росписью. ФотоотчётЗнакомство с хохломской росписью. Фотоотчёт При знакомстве с народным прикладным творчеством России,никак нельзя обойти стороной хохломскую роспись. Родившись в селе с именем Хохлома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью»
Опубликовано: 4 августа 2020 в 13:51
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД