Получи документы

Знакомство со сказкой «Морозко»

Людмила Конюшкова
Знакомство со сказкой «Морозко»

Тема: Знакомство со сказкой «Морозко»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко».

Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1) формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию распространёнными предложениями.

2) упражнять в подборе слов с противоположным значением

3) развивать творческий потенциал детей, воображение, мышление, память, речь.

4) воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Публикация «Знакомство со сказкой „Морозко“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мяч, иллюстрации по сказке, письмо Морозке, музыка «вьюга» для физ. Паузы.

1) Орг. Момент

(дети встают в круг)

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Верно, я хочу вам предложить ответить на вопрос: зима бывает какая? (белоснежная, морозная, снежная, холодная, веселая, новогодняя, суровая)

(игра с мячом)

- хорошо с заданием справились, а сейчас, давайте немного разомнемся:

(под музыку «Вьюга и вальс снежинок»)

Пускай снегами все заносит,

Пускай лютуют холода.

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда!

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на окне ночном!

(круговые движения руками, обнимают себя, гладят, приседают 2 раза, грозят пальцем, шевелят пальцами, поднимают руки вверх, затем вниз, имитируют рисование)

- настроились на работу, проходим к своим местам.

- ребята, отгадайте – ка загадку:

Чьи рисунки на окне, как узор на хрустале?

Щиплет весело за нос, зимний дедушка … (Мороз)

2) Ход ООД

- прекрасно, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Морозко».

Чтение сказки

(Иллюстрации падчерицы и старухиной дочери на мольберте)

вопросы:

- понравилась ли вам сказка?

- кто главные герои сказки? Кто такая «падчерица»? (не родная дочь)

- Расскажите – какая была падчерица? (трудолюбивая, вежливая, добрая, ласковая, терпеливая) Это хорошие качества? Что она получила от Морозко?

- а старухина дочь какая? (ленивая, злая, грубая, вредная) Это хорошие качества? Что она получила от Морозко?

- Как вы думаете они получили то, что заслужили?

Какой вывод мы можем сделать? (Добро всегда вознаграждается, а зло - наказывается)

3). Заключение:

- Ребята я предлагаю вам отправить письмо Морозке, и пригласить его к нам в гости?

Дорогой Морозко!

Мы приглашаем тебя в гости!

Наши ребята трудолюбивые, вежливые, совершают хорошие поступки и очень ждут знакомства с тобой.

Хотят рассказать тебе много интересного, поиграть в разные игры!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство со сказкой «Морозко»
Опубликовано: 26 января 2015 в 22:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД