Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство со словами — «предметами»

Олеся Астанина
Конспект занятия «Знакомство со словами — «предметами»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа над словом

Тема: Знакомство со словами - «предметами»

ЗАДАЧИ:

познакомить детей с понятием «слово», его лексическим значением

• способствовать практическому усвоению слов, обозначающих живые и неживые предметы.

• развивать зрительное внимание, память.

ОБОРУДОВАНИЕ: маска лягушки, предметные картинки, звуковая схема слова, раздаточный материал (звуки -кружки, слова -бумажные полоски, кукла.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со словами — „предметами“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

А)Развитие речевого слуха

Игра «Лягушки»

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Увидали комара,

Закричали «ква»!

Дети по очереди произносят «ква», а один из детей угадывает, чей голос.

Б)Психогимнастика.

Вам нужно изобразить лягушек, которые охотятся за комарами.

Покажите, как вы будете держать лягушку в ладошке.

2. Сообщение темы занятия

-Сегодня мы узнаем о словах, которые обозначают предметы. Будем учиться задавать вопросы. Познакомимся со схемой слов- предметов.

3. Закрепление понятий о звуке «Машенька в волшебном городе»

-В каждом замке живут звуки, помогите Маше назвать их.

Красный -А-О-У-И.

Синий -Д-Ш-Ж-Б.

Зелёный - Л - М - Н.

Демонстрация картинки «Звуковые замки»

4. Ознакомление с понятием «слово»

Демонстрация картинки «Сад»

-Кукла Маша попала в сад. Что она увидела? Какие цветы растут в саду? Назовите другие предметы, которые находятся в саду.

-Вы произносили слова. Послушайте стихотворение о словах

Всему название дано-

И зверю и предмету.

Вещей кругом полным полно,

А безымянных нет

И все, что только видит глаз -

Над нами и под нами

И всё, что в памяти у нас, означено словами.

-Волшебница пригласила Машеньку в лес.

-Кого мы увидели в лесу?

-Что мы увидели в лесу?

-Вы назвали много слов

- Почему звучали слова? (Потому, что в них есть звуки). Слова состоят из звуков.

Утрированное произношение слов

- Сложите руки «чашечкой», соберите звуки. Я скажу слова медленно, тихо, а вы - громко и быстро.

М-А-Л-И-Н-А, К-О-Т, М-А-Ш-И-Н-А

Л-И-С-А, Д-О-М, К-У-К-Л-А

Звуковая схема слова. Демонстрация картинки «Мак».

М А К

-Послушайте, как оживают кружочки - они превращаются в звуки. Звуки можно разбросать М - А - К. А затем снова собрать. Получилось слово (мак).

Вывод: все слова состоят из звуков.

5. Физминутка

-Я назову слово — название животного, а вы должны изобразить движения.

(медведь; мышь; белка; птица)

6. Развитие силы голоса

Лес качается от ветра.

-Осенние листочки на веточках сидят.

-Осенние листочки детям говорят: (тихо-громко)

Осиновый А - А.

Берёзовый И - И.

Рябиновый О - О – О

Дубовый У - У - У.

7. Дифференциация понятий «звук - слово»

-Присядем на лесной полянке и вместе произнесем звуки (А - О -У - И).

-Что мы сейчас делали?

-Машенька спрашивает, что мы сейчас произносили? А сейчас произнесите по 2 слова. Мы будем обозначать звуки- кружками, а слова -бумажными полосками. Я называю звук или слово, а вы должны поднять кружок -звук или полоску-слово.

8. Усвоение понятий «живой — неживой»

Понимание вопросов КТО? ЧТО?

Сравнение девочки с куклой.

-Чем отличается кукла Маша от наших девочек? (Она неживая)

-Нина, кто ты? (Девочка)

-Миша кто ты? (Мальчик)

-Всё вы кто? (Дети)

-Вы, я, мы, мамы, папы - все мы живые люди.

Картинки с изображением животных, людей.

-Это - живые существа. Если мы не знаем название животного.

тогда спрашиваем – «кто это?» Что общего у всех животных?

-У всех животных есть органы. Они могут передвигаться, слышать, видеть,

дышать, чувствовать.

-Посмотрите, сколько вокруг нас предметов.

-Они стоят, сами не двигаются, у них нет ни глаз, ни ушей.

-Это -неживые предметы. Об этих предметах мы спрашиваем — «что это?»

-Слова, обозначающие живые и неживые предметы мы будем обозначать схемой

Показ картинок с живыми и неживыми предметами.

- Задайте вопрос к каждой картинке КТО? или ЧТО?

9. 3акрепление названий частей тела людей и животных

-Человек - самое умное живое существо на планете Земля. Как вы думаете, почему человек самый умный? Что общего между человеком и птицей? Назовите органы, расположенные на голове.

Мы назвали много - много (слов).

10. Итог. Что нового сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси»Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (с использованием технологии ОТСМ ТРИЗ) (подготовительная группа) Тема: «Знакомство с предметами.

Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обиходаЗнакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода Цель:познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • познакомить детей.

Фотоотчет «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода»Фотоотчет «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода» В рамках реализации проекта «Русская изба», мы познакомились с детьми историей,традициями, посетив наш мини музей. Цель: познакомить детей.

Как знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательнымКак знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательным «Речевое развитие» - одна из самых важных областей в развитии и воспитании ребёнка. Мы знаем, что развитие речи детей во многом зависит.

Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?»Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.

Конспект исследовательской деятельности «Взаимодействие воды с предметами»Конспект исследовательской деятельности «Взаимодействие воды с предметами» Задачи:Познакомить детей со свойствами природных материалов. Учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со словами — «предметами»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 11:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство со словами — «предметами»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Астанина (УИ 758264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД