Конспект занятия по знакомству со звуком [с] в подготовительной группе

Наталья Курчукова
Конспект занятия по знакомству со звуком [с] в подготовительной группе

Знакомство со звуком «С»

Цель: Познакомить со звуком «С»

Задачи:

- Учить находить звук в начале, в конце слова.

- Отрабатывать навыки в правильном произношении звуков с-сь

- Воспитывать навыки взаимодействия

Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться со звуками и буквами, а помогать нам будет?

Д: Слыш

В: Слыш сказал мне, что он гулял и потерял букву С а где, не помнит.

В: Вот, он прислал нам маршрут где гулял. Но что с ним делать я не знаю.

Д: Надо пройти по маршруту найти букву и помочь Слышу.

В: Хорошо. Смотрите, здесь еще кружки разного цвета, наверное, они нам потом пригодятся, а пока я вам их наклею. Чтобы пройти весь путь нам надо выполнить несколько заданий, готовы?

Д: Да!

Так, посмотрим по маршруту где же он начал идти. Это лесная опушка (окраина леса)

1 задание:

Гимнастика ума

Ребята. Сейчас вы должны отгадать слово. А кто отгадает, усаживается на пенечек.

-высокое хвойное дерево (сосна)

-ночная птица (сова)

-птица с желтой грудкой (синица)

-усатая рыба (сом)

-что мы видим когда спим (сон)

-предмет мебели для сидения (стул)

-деревянный дом на дереве (Скворечник)

-брызги света всюду льют, это праздничный (салют)

-больше всех на суше он, очень добрый (слон)

В: С какого звука начинаются отгаданные слова?

Д: со звука С

А сейчас мы потренируем язычок и сделаем «Речевую зарядку»

Са – СА – СА – в лесу бегает лиса.

Усь – усь – усь – на лугу пасется гусь.

Си – си – си – суп в руках неси.

Со – со – со – у Вовы колесо.

Су – су – су –холодно в лесу.

В: Правильно! Давайте опишем звук «С»

Звук С- согласный, глухой, бывает твердый и мягкий

Послушайте как я произнесу звук С в словах а вы мне скажете твердо или мягко я произнесу звук: собака, санки, рысь, синий, солнышко.

Вот мы и прошли первое задание. Посмотрим, куда же дальше пошел Слыш. А здесь он был на лесной полянке.

2 задание

Надо разделиться на 4 группы по цветам кружков которые нам дал Слыш и сложить картинку, а к ней подобрать слова со звуком С в конце слова, в начале слова, в середине.

Хорошо. Все справились с заданием.

Давайте немного разомнемся для следующего задания.

Физминутка

Дети любят физкультуру, Ходьба на месте

Заниматься им не лень. Дети останавливаются и качают

головой.

Дети прыгают, как мячик, Прыжки на двух ногах на месте,

Тренируются весь день. руки на поясе.

Наклонившись, могут дети

Пол ладонями достать, Наклоняются вперед, дети рукой

А потом, как цапля, могут достают пол рукой.

На одной ноге стоять. Стоят на одной ноге, руки в.

Лужу могут перепрыгнуть, стороны. Прыжки на двух ногах в

Через речку переплыть, перед руки на поясе.

Знают дети, что полезно Имитируют движения рук

С физкультурой всем дружить. пловца. Хлопки в ладоши на

каждое слово.

Размялись? Готовы приступить к следующему заданию? Куда же дальше лежит путь Слыша.

А дальше он отправился к лесному родничку

3 задание

Давайте встанем все в кружок, я буду кидать вам поочереди мяч и называть часть слова, а вы будете вставлять звук С и называть все слово целиком.

Добавь звук С в конце слова (ква., но., кла., уку., анана., караба., пала., ба., мы., плю, поя., мор.)

Звучит песня родника

Ребята, слышите? Кто же это поет

Д: Родник

В: И его песенка очень похожа на звук С. Давайте и мы как родник споем. Вот мы и нашли с вами звук «С». Ребята, а ведь звук то совсем и не терялся, скажите где мы его отыскали?

Д: В песне родничка

- в словах

- в названиях одежды, фруктов, овощей, посуде.

В: Слышу передадим где мы отыскали звук С.

Скажите, что вам было сложно, а что легко

1. Отгадать слово?

2. Сделать гимнастику для язычка?

3. Описать звук?

4. Определить твердо произносится звук в слове или мягко?

5. Подобрать картинку со звуком?

6. Произнести песенку родничка?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей со звуком [А] «Алёнушка и лиса» Цели и задачи: 1. Ознакомление детей со звуком - А - и обучение правильной артикуляции. 2. Развитие у детей памяти/зрительной, слуховой,.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [у]» Цель: познакомить детей с гласным звуком [у]. Задачи: 1. Развивать фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста; 2. Развивать.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с буквой з и звуком [з]» Цель: Уточнить артикуляцию звука З, познакомить с образом буквы, закрепить образ буквы, готовить руку к письму. Задачи. Обучающие: Упражнять.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч» Тема: «Знакомство со звуком и буквой Ч» Цель: Уточнить артикуляцию звука Ч, познакомить с написанием буквы Ч, закрепить образ буквы, готовить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» Тема: Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]» Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости. И не просто в гости, а на день рождения. А к кому, вы сейчас узнаете.

Конспект занятия учителя-логопеда «Знакомство со звуком и буквой Э» План - конспект занятия Тема: «Звук и буква Э» «Путешествие в страну звуков» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Э Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с буквой Д, со звуком [Д]» Цель:познакомить детей с буквой и звуком "Д". Задачи:1-учить запоминать буквы "А,Б,В,Г" 2-слышать звук"д",выделять его из слова дятел,определить.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Ш]» Знакомство со звуком [Ш] (открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе) Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству со звуком [с] в подготовительной группе
Опубликовано: 3 мая 2017 в 14:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...