Получи документы

Конспект занятия по знакомству со звуком [с] в подготовительной группе

Наталья Курчукова
Конспект занятия по знакомству со звуком [с] в подготовительной группе

Знакомство со звуком «С»

Цель: Познакомить со звуком «С»

Задачи:

- Учить находить звук в начале, в конце слова.

- Отрабатывать навыки в правильном произношении звуков с-сь

- Воспитывать навыки взаимодействия

Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться со звуками и буквами, а помогать нам будет?

Д: Слыш

В: Слыш сказал мне, что он гулял и потерял букву С а где, не помнит.

В: Вот, он прислал нам маршрут где гулял. Но что с ним делать я не знаю.

Публикация «Конспект занятия по знакомству со звуком [с] в подготовительной группе» размещена в разделах

Д: Надо пройти по маршруту найти букву и помочь Слышу.

В: Хорошо. Смотрите, здесь еще кружки разного цвета, наверное, они нам потом пригодятся, а пока я вам их наклею. Чтобы пройти весь путь нам надо выполнить несколько заданий, готовы?

Д: Да!

Так, посмотрим по маршруту где же он начал идти. Это лесная опушка (окраина леса)

1 задание:

Гимнастика ума

Ребята. Сейчас вы должны отгадать слово. А кто отгадает, усаживается на пенечек.

-высокое хвойное дерево (сосна)

-ночная птица (сова)

-птица с желтой грудкой (синица)

-усатая рыба (сом)

-что мы видим когда спим (сон)

-предмет мебели для сидения (стул)

-деревянный дом на дереве (Скворечник)

-брызги света всюду льют, это праздничный (салют)

-больше всех на суше он, очень добрый (слон)

В: С какого звука начинаются отгаданные слова?

Д: со звука С

А сейчас мы потренируем язычок и сделаем «Речевую зарядку»

Са – СА – СА – в лесу бегает лиса.

Усь – усь – усь – на лугу пасется гусь.

Си – си – си – суп в руках неси.

Со – со – со – у Вовы колесо.

Су – су – су –холодно в лесу.

В: Правильно! Давайте опишем звук «С»

Звук С- согласный, глухой, бывает твердый и мягкий

Послушайте как я произнесу звук С в словах а вы мне скажете твердо или мягко я произнесу звук : собака, санки, рысь, синий, солнышко.

Вот мы и прошли первое задание. Посмотрим, куда же дальше пошел Слыш. А здесь он был на лесной полянке.

2 задание

Надо разделиться на 4 группы по цветам кружков которые нам дал Слыш и сложить картинку, а к ней подобрать слова со звуком С в конце слова, в начале слова, в середине.

Хорошо. Все справились с заданием.

Давайте немного разомнемся для следующего задания.

Физминутка

Дети любят физкультуру, Ходьба на месте

Заниматься им не лень. Дети останавливаются и качают

головой.

Дети прыгают, как мячик, Прыжки на двух ногах на месте,

Тренируются весь день. руки на поясе.

Наклонившись, могут дети

Пол ладонями достать, Наклоняются вперед, дети рукой

А потом, как цапля, могут достают пол рукой.

На одной ноге стоять. Стоят на одной ноге, руки в.

Лужу могут перепрыгнуть, стороны. Прыжки на двух ногах в

Через речку переплыть, перед руки на поясе.

Знают дети, что полезно Имитируют движения рук

С физкультурой всем дружить. пловца. Хлопки в ладоши на

каждое слово.

Размялись? Готовы приступить к следующему заданию? Куда же дальше лежит путь Слыша.

А дальше он отправился к лесному родничку

3 задание

Давайте встанем все в кружок, я буду кидать вам поочереди мяч и называть часть слова, а вы будете вставлять звук С и называть все слово целиком.

Добавь звук С в конце слова (ква., но., кла., уку., анана., караба., пала., ба., мы., плю, поя., мор.)

Звучит песня родника

Ребята, слышите? Кто же это поет

Д: Родник

В: И его песенка очень похожа на звук С. Давайте и мы как родник споем. Вот мы и нашли с вами звук «С». Ребята, а ведь звук то совсем и не терялся, скажите где мы его отыскали?

Д: В песне родничка

- в словах

- в названиях одежды, фруктов, овощей, посуде.

В: Слышу передадим где мы отыскали звук С.

Скажите, что вам было сложно, а что легко

1. Отгадать слово?

2. Сделать гимнастику для язычка?

3. Описать звук?

4. Определить твердо произносится звук в слове или мягко?

5. Подобрать картинку со звуком?

6. Произнести песенку родничка?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей со звуком [А] «Алёнушка и лиса» Цели и задачи: 1. Ознакомление детей со звуком - А - и обучение правильной артикуляции. 2. Развитие у детей памяти/зрительной, слуховой,.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [у]» Цель: познакомить детей с гласным звуком [у]. Задачи: 1. Развивать фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста; 2. Развивать.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с буквой з и звуком [з]» Цель: Уточнить артикуляцию звука З, познакомить с образом буквы, закрепить образ буквы, готовить руку к письму. Задачи. Обучающие: Упражнять.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч» Тема: «Знакомство со звуком и буквой Ч» Цель: Уточнить артикуляцию звука Ч, познакомить с написанием буквы Ч, закрепить образ буквы, готовить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» Тема: Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]» Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости. И не просто в гости, а на день рождения. А к кому, вы сейчас узнаете.

Конспект занятия учителя-логопеда «Знакомство со звуком и буквой Э» План - конспект занятия Тема: «Звук и буква Э» «Путешествие в страну звуков» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Э Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с буквой Д, со звуком [Д]» Цель:познакомить детей с буквой и звуком "Д". Задачи:1-учить запоминать буквы "А,Б,В,Г" 2-слышать звук"д",выделять его из слова дятел,определить.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Ш]» Знакомство со звуком [Ш] (открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе) Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству со звуком [с] в подготовительной группе
Опубликовано: 3 мая 2017 в 14:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД