Папки-передвижки

«Знатоки русских былин». НОД по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе

Людмила Жнакина
«Знатоки русских былин». НОД по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе на тему :

«Знатоки русских былин»

Воспитатель : Жнакина Л. С.

Цель : Закрепить знания детей о содержании былин, основных героях и событиях, пословицах о Родине,смелости, дружбе.

Публикация «„Знатоки русских былин“, НОД по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Задачи : Поощрять желание дошкольников слушать музыкальные произведения, высказываться об образах, возникшие в воображении. Формировать умение анализировать небылицы, объясняя в чем состоит небывальщина. Развивать чувство юмора. Развивать целостное восприятие при складывании разрезных картинок. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческое мышление и воображение, познавательные способности дошкольников. Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству и истории России (через былины).

Предварительная работа:

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»,иллюстрации книги «Русь под игом», «Садко»,беседы по содержанию былин, знакомство с историей Древней Руси,Рязанского княжества, экскурсия в краеведческий музей,Рязанский Кремль, просмотр видеофильмов, заучивание стихотворений «Жура-жура- журавель», Шарыгиной «Богатырь он вот каков…»,заучивание пословиц, чтение небылиц.

Раскрашивание раскрасок «Солдаты и генералы», рисование былинных персонажей. Дидактические игры «Что нужно богатырям», «Герои русских былин», разгадывание кроссвордов, лепка из снега персонажей былин.

Слушание отрывков из музыкальных произведений «Князь Игорь» Бородина, «Садко» Римского-Корсикова, «Богатырская сила» Стаса Намина, импровизация движений под мелодию Стаса Намина. Инсценирование былин «Илья Муромец», «Авдотья Рязаночка».

Ход.

Вхождение в проблему: «Что такое былины

(Былины- это песни о народных героях-богатырях, защитников русской земли. Еще их называют старинами потому, что рассказывали в старину под игру на гуслях. Свое название они получили от слова «быль».Былина рассказывает о том, что когда –то происходило на самом деле, хотя и не все в ней правда. В былине как и в сказке много выдумки).

Сегодня мы с вами о них и поговорим. Я хочу посмотреть,как вы знаете былины, а проходить это будет в виде игры. Давайте разделимся на две команды и посоревнуемся друг с другом. Каждая команда должна будет придумать себе название (можно именем богатыря) и выбрать капитана. Итак, в нашей игре принимают участие две команды. Первая (храбрецы,вторая (силачи).Называют капитанов команд. В игре есть правило- за правильный ответ вы получаете очко, за выкрики и подсказку вы лишаетесь одного очка.

Итак,1 конкурс.

Сейчас вы будете отвечать на мои вопросы по былинам. 1. Назовите имена известных вам героев былин? 2. Почему Илью Муромца звали Муромцем? 3. Назовите самый первый подвиг Ильи Муромца? 4. Кто из богатырей не мог ходить 30 лет? 5. Кто помог Илье Муромцу приобрести силу? 6. Почему богатыря Алешу звали Поповичем? 7. Назовите самый известный подвиг Алеши Поповича? 8. Кого похитил Змей Горыныч в былине о Добрыне Никитиче? 9. С помощью какого оружия Добрыня победил Змея? 10. Как называлось войско в Древней Руси? 11. Какому герою пришлось попасть на дно морское из- за своей жадности? 12. Каким ремеслом занимался Садко? 13. На берег какого озера приходил гусляр? 14. Почему морской царь отпустил Садко домой? 15. За что поплатился Ставр Годинович и попал в острог? 16. С помощью чего освободила своего мужа из острога Василиса Микулична? 17. Кто такая Авдотья Рязаночка? 18. Почему цветок, который выбрала Авдотья называется бессмертник? 19. Почему Хан Батый отпустил всех Рязанцев из полона? 20. Почему былины называли старинами?

1 Конкурс окончен. Подводим итоги.

2конкурс- конкурс капитанов команд. Капитаны должны будут собрать разрезные картинки в одну картинку и назвать героя былин. Кто быстрее соберет получит очко.

Подвожу итог 2 конкурса. (чтобы легче было следить за ходом игры воспитатель выставляет на специальный столик фишки двух цветов) А сейчас наш 3 конкурс.

Я включу музыку, а вы должны будете назвать, что вы представляли, когда слушали ее. (Включаю отрывки из музыкальных произведений).Дети высказываются после каждой мелодии о своих впечатлениях и образах. Каждый ответ ребенка отмечают фишкой. Затем подсчитываю вместе с детьми фишки двух команд и называю победителя конкурса.

Физминутка : «Богатырь он вот каков, он силен, он здоров,

Он из лука стрелял, метко палицу бросал.

Подрастем мы посмотри,станем как богатыри! (Затем дети импровизируют движения под мелодию С. Намина) Подошел 4 конкурс нашей игры.

В этом конкурсе вы будете разгадывать мини кроссворды. Слушайте задание. Выпишите буквы одного цвета в таком порядке, чтобы получилось имя былинного богатыря. Кто быстрее выпишет буквы, та команда и выигрывает. Подвожу итог соревнования, объявляя победителя.

Сейчас ко мне выйдут капитаны. Для них новое испытание. Я загадываю загадки о былинных персонажах, а капитаны отгадывают о ком идет речь. Дети не должны подсказывать своим капитанам, иначе снимем очко за подсказку или выкрик. Слушайте капитаны.

,«Свист соловьиный,взор орлиный -не зверь,не охотник (Соловей-Разбойник)

«И мне, царищу, охота,чтобы и меня с Рязанкой похвалили, Орду добром помянули» (Хан Батый).

«Из-за сопок и полей показался некий зверь,

В ноздри он дышал огнем, ночью стало словно днем.

Он украл Забаву, потащил в дубраву» (Змей Горыныч).

Богатырь и воевода,увидев разоренной И поруганной родную Рязань, Собрал небольшую дружину И кинулся по кровавому следу Орды. (Евпатий Коловрат).

Вместе с детьми подводим итог конкурса.

Наряду с былинами русские люди придумывали небылицы. Наш следующий конкурс состоит в том, что я буду зачитывать вам небылицы, а каждая команда объясняет в чем состоит небылица.

«Крыши испугались сели на ворон». «Лошадь погоняет мужика кнутом». «Чепуха, чепуха, это просто враки, Куры съели мужика - говорят собаки».

Отмечаю итог конкурса и называю победителя.

Во все времена русские люди любили и защищали свою Родину от врагов. Во имя любви к родной сторонушке, дружбе товарищей, смелости и храбрости слагались пословицы. Наш заключительный конкурс игры в том, чья команда больше назовет пословиц о Родине, смелости и дружбе. Ребята, не забывайте правило о котором мы говорили вначале игры, будьте терпеливы и не выкрикивайте. Начинаем:

Родная сторона мать-чужая мачеха. Родина любимая, что мать родимая. Всякому мила своя сторона. Родина мать- умей за нее постоять. Жить Родине служить. Смело иди в бой – Родина за тобой. Смелость города берет. Храброму смерть не страшна.

Смелый боец и в бою молодец. Один за всех и все за одного. Старый друг, лучше новых двух. Не имей сто рублей, а имей друзей. Сам погибай, а друга выручай. Человек без друзей, что дерево без корней.

Наша игра подошла к концу и мы подведем итог соревнования, подсчитаем очки и узнаем кто победил. Итак, команда «Силачи» набрала столько-то очков, команда «Храбрецы»-столько-то. Теперь подсчитаем все фишки и назовем победителя нашей викторины. Молодцы! Мы награждаем вас медалями за знания, умения, сообразительность, ловкость и смелость. (Детям вручаем медальки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Краснодар — столица Кубани» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Краснодар.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей» Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО): Развитие любознательности и познавательной.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Части суток»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Части суток» Цель. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Улетают журавли» в подготовительной к школе группе Программное содержание. 1. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих птиц, их особенности, закреплять представления о.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Знакомство с профессией инженера-конструктора» «Знакомство с профессией инженера-конструктора». Цель:Вызвать у детей интерес кпрофессии инженера-конструктора. Задачи: 1. Обогащать представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны» Задачи: Расширять представления детей, об окружающем мире. Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Знатоки сказок» Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Знатоки сказок» Герасимова Юлия Валерьевна, учитель-логопед МАДОУ.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Свойства воды. Лед» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

НОД «В мире профессий» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Конспект «В мире профессий» Образовательная область «Познавательное развитие» (в подготовительной к школе группе) Подготовил:.

Сценарий НОД в подготовительной группе «В гостях у героев былин и сказок» Цель: через синтез искусств развивать художественно – творческие способности ребёнка. Задачи: Образовательные: формировать гуманные чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знатоки русских былин». НОД по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 10:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД