Лучший педагог года

Конспект ННОД «Золотая хохлома»

Галина Мартынцова
Конспект ННОД «Золотая хохлома»

Образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: Золотая хохлома.

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель МКДОУ детский сад №10 Шубина Галина Владимировна

Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ОД: музыкальный зал, выставка изделий декоративно – прикладного искусства, запись голоса мастера, гуашь, слово педагога, мультимедийный проектор, ноутбук, столы, стулья, речь детей, презентация,

Публикация «Конспект ННОД „Золотая хохлома“» размещена в разделах

карточки с элементами росписи, досточки для росписи, кисти, баночки непроливайки, салфетки, стрелки-указатели, образец работы воспитателя.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации (звучит музыка, дети находятся около входа в зал)

Слайд 1 (видео ярмарки)

- Ребята, вы слышите, играет музыка?

- Вы бы хотели посмотреть, что там происходит?

- Как вы думаете что это?

- А вы знаете, что такое ярмарка? (Ответы детей)

(Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось «ярмарка».)

- Вы бы хотели там побывать?

- Сегодня мы побываем на ярмарке.

- Как мы можем туда добраться? (на автобусе, на автомобиле, пешком и др.) Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Специально смоделированная ситуация Слово педагога, речь детей, запись «звуки ярмарки»

Сформирована мотивация детей на предстающую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах декоративно – прикладного искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной); обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи

(Дети заходят в зал рассматривают игрушки)

- Дети кто ни будь из вас узнал что это за посуда и игрушки? (ответы детей)

- Это народные росписи (Гжельская, городецкая, дымковская).

- Что за звук? Вы слышите? (кто - то плачет)

Звучит голос мастера: Здравствуйте ребята, изготовил я изделия диковинные для продажи на ярмарке, но не успел доделать их, все краски куда – то исчезли, как мне быть не знаю, может быть, вы сможете мне помочь?

-Ребята вы хотели помочь мастеру?

- Как мы это можем сделать? (найти краски и раскрасить дощечки).

- А как же мы узнаем, какого цвета краски нужно искать?

Голос мастера: а это вы узнаете, если внимательно посмотрите фильм, который я вам приготовил для вас. После его просмотра вы найдете первую краску.

Просмотр развивающего фильма о хохломе

(Рассказ о хохломской росписи и ее элементах. Самый старинный и любимый художниками – травяной орнамент или просто травка Травка» обычно пишется красным и черным цветами. Ее основные широкие листья сочные, потому что на кисточку берется много краски, и она ложится плотно. Кончики листьев написаны тонко, они кудрявятся, словно гнутся от ветра. «Травка» — обязательная часть любого растительного орнамента хохломы. Среди кустиков и веточек черной, красной, зеленой или желтой «травки» художник помещает ягодки. Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью, без нанесения

предварительного рисунка карандашом).

- О какой росписи мы посмотрели фильм? (хохломской)

- Какие цвета используются в этой росписи?

- Какие элементы используются для росписи изделий?

- Какие элементы вам понравились больше всего?

- Как вы думаете, какие краски нам нужно найти? (красную, зеленую, черную).

- А вот и первая краска найдена, какого она цвета? (зеленая).

- Остальные краски нам помогут найти указатели – стрелки. Дети идут по стрелкам и подходят к столу.

Воспитатель: дети, посмотрите, что это за на конверт на столе?

- Как вы думаете что там?

Дети открывают конверт, там элементы росписи.

- Что это такое? (элементы росписи).

- Верно, они нам нужны для того, чтобы украсить наши изделия.

- Вы готовы? Начинаем.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(дети работают в парах)

- Все ли справились с заданием? (да)

- Посмотрите, правильно ли вы его выполнили? (дети сравнивают работы с изображением образцов хохломских изделий на слайде).

- Молодцы! Выполнив это задание, мы нашли вторую краску (красную).

А сейчас нам нужно продолжить поиск оставшейся краски. Мы с вами отправляемся дальше, идите за мной. Смотрите, какое интересное направление у стрелок. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Встать в круг).

- Молодцы. Но мы не просто встали в круг, сейчас мы с вами поиграем. Повторяй те вместе со мной.

Физ. минутка «Золотая хохлома»

(проводится 2 раза)

Как волшебная жар-птица (плавные взмахи руками)

Не выходит из ума, (руки к голове, покачиваем головой в стороны)

Чародейка, мастерица, (отводим руку в левую, затем правую стороны)

Золотая Хохлома! (описываем обеими руками круг)

И богата и красива,

Гостю рады от души (поклон)

И чего здесь только нету: (разводят руки в стороны)

Ложки, чаши и ковши! (хлопки в ладоши в левую, затем правую стороны).

- Ой, посмотрите, что это за коробочка (обращаю внимание детей на коробочку стоящую на полу)

- Вы бы хотели посмотреть что там?

(открываю, достаю черную гуашь).

- Посмотрите, какого цвета краски мы нашли? (красный, зеленый, черный).

- Как вы думаете, сможем ли мы теперь помочь мастеру раскрасить досточки? (да)

Проходите в мастерскую.

- У вас на столах дощечки, но перед тем как мы будем выполнять задания, посмотрите, как правильно это нужно делать.

(показ образца на доске)

- Кисточку надо держать тремя пальцами, и наносить рисунок, плавно не отрывая руки.

(Дети выполняют работу под русскую народную музыку)

Речевое развитие (коммуникативная деятельность, познавательное развитие, физическое развитие (двигательная деятельность, художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность)

Дидактическая игра, беседа, просмотр презентации, показ и объяснение воспитателя, выполнение работы детьми выставка изделий декоративно – прикладного искусства, запись голоса мастера, гуашь, слово педагога, ИКТ, речь детей, презентация,

карточки с элементами росписи, досточки для росписи, кисти, баночки непроливайки, салфетки, стрелки-указатели, образец работы воспитателя Имеют представления о видах декоративно – прикладного искусства; самостоятельно выполняют творческую работу; свободно вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие способности ребенка к самоанализу. - Посмотрите, справились ли мы с просьбой мастера?

- Как вы думаете, сможет ли теперь мастер продать свои изделия на ярмарке? (да)

- как называется роспись, которой мы расписали дощечки?

- Из каких элементов она состоит?

-Давайте покажем мастеру, какие красивые дощечки у нас получились. (Дети подходят к столу и демонстрируют свои работы).

Голос мастера: Молодцы ребята, спасибо вам за помощь, очень уж красивые изделия у вас получились, теперь я точно все продам. А за вашу помощь я хотел бы вас угостить русскими народными бубликами и крендельками. Спасибо. До свидания!

- Давайте скажем до свидания! Нам пора возвращаться в группу.

(Дети под музыку уходят из зала) Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Диалог Речь детей, слово педагога Дают оценку собственной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома»Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома» Цель: приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Задачи Образовательные: - продолжать знакомить с хохломской росписью, её колоритом,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая хохлома и сине-голубая гжель» Программное содержание: Речевое развитие: Воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Познакомить с историей.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «Золотая Хохлома» (подготовительная к школе группа) IMG]/upload/blogs/detsad-1045644-1486881896.jpg[/IMG] Проектировочный компонент. Цель: развитие декоративного творчества детей. Программное.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект ООД по рисованию в старшей группе Тема: «Золотая хохлома» Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома». Конспект открытого занятия на тему:«Золотая Хохлома». Воспитатель: Сотникова Наталья Николаевна Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект праздника-развлечения «Золотая Хохлома» Программное содержание. 1. Расширять представления у детей о народном промысле. Уточнять представления детей о хохломском искусстве 2. Учить.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

Мини-музей «Золотая Хохлома» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». Мини – Музей «Золотая Хохлома» (старший дошкольный.

Примерный конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома» Программное содержание: • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; • Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка).

Экскурсия в мини-музей «Золотая Хохлома» Цель: Поддерживать и развивать социальную активность дошкольников, через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Золотая хохлома»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 20:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД