Папки-передвижки

Зонирование младшей группы (19 фото)

Марина Ивановна Рыжкова
Зонирование младшей группы

Цель паспортизации группы:

Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.

Уголок сюжетно-ролевой игры.

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.

Публикация «Зонирование младшей группы» размещена в разделах

Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», "Магазин",Парикмахерская», «Больница», «Водители»; куклы; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины; телефон, ведёрки, утюг; кукольные коляски.

Основной вид деятельности малышей – игровой. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Зонирование младшей группы
Уголок сюжетно ролевой игры Учить использовать в играх строительный материал Основной вид деятельности малышей игровой В игровом центре собраны игрушки которые знакомят детей с окружающими их предметами быта

Уголок ряжения

Задачи: стимулировать сюжетно-ролевые игры, формировать коммуникативные навыки в игре, развивать подражательность и творческие способности.

Обородование: зеркало, костюмы повара, пилота и продавца.

Фото №1 Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними

Уголок физической культуры.

Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия, укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Оборудование и материалы: коврики, дорожки массажные, мячь; скакалка; кегли; дуга; городки; гольф; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Фото №2 Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь

Уголок изобразительно-художественного творчества.

Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы: наборы цветных карандашей; наборы восковых карандашей; гуашь; цветные восковые мелки; кисточки; баночки для промывания кисти; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; печатки; салфетки, цветная бумага, цветной картон, книжки-раскраски и т. п.

Фото №3 Уголок ряжения Задачи стимулировать сюжетно ролевые игры формировать коммуникативные навыки в игре развивать подражательность и творческие способности Фото №4 Обородование зеркало костюмы повара пилота и продавца

Музыкально–театральный уголок.

Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы: Бубен, театр настольный, магнитные театры.

Фото №5 Уголок физической культуры

Книжный уголок.

Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

Оборудование и материалы: стеллаж для книг; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию и т. д.

Фото №6 Задачи создать условия для занятия физическими упражнениями в группе стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью

Уголок строительных игр.

Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости – гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома.

Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули;

Фото №7 Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью

Уголок природы

Задачи: экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: Календарь природы; подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; природный и бросовый материал.

Фото №8 Укрепление мышц нижних и верхних конечностей профилактика плоскостопия укрепление мышц спинного позвоночника предупреждение сколиоза

Уголок экспериментирования

В его задачи входит развитие базовых естественнонаучных представлений малышей, а также формирование навыков наблюдательности, активного познания. Если он оформлен правильно, то детки в младшей группе станут еще более любознательными, научатся мыслить (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, поймут, как комплексно обследовать любой предмет.

Оборудование: Защитные чепчики и фартуки, лупы, одноразовые пипетки, стаканчики,ложечки, тарелочки, трубочки, воронки, пинцеты, крупы, бросовый материал, пищевые красители, сода, лимонная кислота, макет вулкана, пробки.

Фото №9 Оборудование и материалы коврики дорожки массажные мячь скакалка кегли дуга городки гольф атрибуты для проведения подвижных игр утренней гимнастики Фото №10 Уголок изобразительно художественного творчества

Познавательный уголок.

Задачи: развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Оборудование и материалы: мозаика, пазлы, различные игры-вкладыши, пирамидки, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры; Досочки Сегена, комплект геометрических фигур. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. Наборы картинок для группировки: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

Фото №11 Задачи развивать интерес внимание любознательность эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности Фото №12 Музыкально театральный уголок

Уголок патриотического воспитания

Задачи: формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, городу, стране; формировать представление о России как о родной стране, о Москве- как о столице России; воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;-воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;-воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, развивать интерес.

Оборудование и материалы: государственная символика: флаг, герб, гимн. Матрешка, книги «наша Родина –Россия» и «Детские частушки, шутки, прибаутки»,флаг и герб Сахалинской области и Южных Курил.

Фото №13 Задачи развитие слухового восприятия и внимания формирование исполнительских навыков развитие творчества детей на основе литературных произведений Фото №14 Оборудование и материалы Бубен театр настольный магнитные театры

Для развития малышей важно изменение (трансформация) предметно-пространственной среды, добавление новых элементов примерно раз в 2-3 месяца. Пространство группы варьируется за счёт использования ширм, конструкций из крупных модулей, подвесных пологов, качелей комбинирования столов и стульев, в зависимости от образовательных и развивающих задач.

При этом важно сохранять неизменными привычные, важные для малышей места, связанные с режимными моментами (место для одевания и раздевания, место для горшков и для мытья рук, место для принятия пищи и для сна) и места расположения любимых игрушек.

Подводя итог вышеизложенному, можно сказать о том, что современная развивающая предметно-пространственная среда - это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития.

Публикации по теме:

Клумба и огород второй младшей группыКлумба и огород второй младшей группы «Клумба и огород» 2 младшей группы Цель: Расширять знания о природе, закреплять и углублять интерес и любовь к природе, начиная с первой.

«Огород на подоконнике» с детьми младшей группы«Огород на подоконнике» с детьми младшей группы Сегодня, дорогие коллеги, приглашаю Вас в гости в наш веселый огород - "Огород на подоконнике". В конце января, когда еще на улице лежит.

«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы Начался новый учебный год! Чтобы этот год был эффективным, интересным, была особенная "предподготовка". Чтобы детям было уютно и комфортно.

Оформление второй младшей группыОформление второй младшей группы Добро пожаловать во вторую младшую группу "Одуванчики".Представляю Вашему вниманию презентацию оформления приёмной. Группа у нас новая.

Оформление первой младшей группы ДОУ к веснеОформление первой младшей группы ДОУ к весне Оформление 1 младшей группы ДОУ к весне Авторы: Новикова В. В, Вишнева О. И. – воспитатели МБДОУ детский сад «Золотой ключик», г. Духовщина.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Портфолио второй младшей группыПортфолио второй младшей группы Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию портфолио второй младшей группы «Карамельки». Портфолио является перспективной формой.

Праздник елки для детей младшей группы Цель : Создание у детей радостного, новогоднего настроения. Задачи. Сплочение детского коллектива; приобщение к культуре празднования нового.

Сценарий «Нового года» для младшей группы Хочу представить Вам сценарий нашего предстоящего Нового года. Долго не могла подобрать в интернете готовый и решила сама сделать! Группа.

Итоговая стенгазета младшей группыИтоговая стенгазета младшей группы (младшая группа Непоседы 2016–17 г. Наши праздники, развлечения, успехи и творчество) За прошедший учебный год в жизни нашей группы произошло.

Автор публикации:
Зонирование младшей группы
Опубликовано: 13 августа 2020 в 13:30
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД