Папки-передвижки

Зрительная гимнастика для детей 4–5 лет (2 полугодие)

Людмила Ивина
Зрительная гимнастика для детей 4–5 лет (2 полугодие)

Январь

Лексическая тема «Зима»

Снежинки

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинка вправо полетела,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинка полетела,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

(Дети выполняют движения соответственно тексту) Вьюги

Вьюги, вьюги,

Вьюги, вьюги,

Колотушки колочу!

Заколачиваю, приколачиваю!

(-Крутим указательным пальцем вокруг кулачка.

-Стучать кулачками друг о друга.) Мы замерзли с вами

Мы замерзли с вами

И стучим зубами,

хлопаем руками,

Топаем ногами.

Публикация «Зрительная гимнастика для детей 4–5 лет (2 полугодие)» размещена в разделах

(Дети выполняют движения соответственно тексту.)

Лексическая тема «Зимние забавы»

Снежинка

Раз – налево, два – направо,

Снежинка сделала круг,

Приземлилась, огляделась

И нашла себе подруг.

(Взор переводят влево, вправо.

Вращают глазами по кругу.

Закрывают глаза.

Широко открывают глаза.

Моргают глазами.

Повторить 2-3 раза)

Мы во двор пришли гулять

1,2,3,4,5

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

(Дети выполняют движения соответственно тексту.) Снежок

1,2,3,4,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

И совсем, совсем не сладкий.

Раз - подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И… сломаем.

(Дети выполняют движения соответственно тексту.)

Лексическая тема «Зимующие птицы»

Ворона

На фонарь ворона села,

Посидела, посмотрела.

«Кар! – она сказала громко,-

Не капризничает Ромка?

(Посмотреть вверх.

Посмотреть в стороны.

Широко открывают глаза.

Моргают глазами.

Повторить 2-3 раза.)

Воробей

Шустрый скачет воробьишка,

Птичка – серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

(Стучат пальцы по столу.

Сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Пальцами «ходят» по столу.

Стучат пальцами по столу.

Повторить 3-4 раза.) Стайка, полетай-ка!

Стайка, полетай-ка!

Стайка, приседай-ка!

Стайка, ягодки поклюй!

Стайка, полетай – ка!

Стайка, приседай – ка!

Стайка, стайка, отдыхай-ка!

(Дети выполняют движения соответственно тексту.)

Февраль

Лексическая тема «Транспорт»

Паровоз

Загудел паровоз

И вагончики повё з:

-Чу – чу – чу, чу– чу – чу,

Далеко я укачу!

(Широко открывают глаза.

Взор переводят вправо, влево.

Взор переводят вверх, вниз.

Закрывают глаза.

Повторить 2-3 раза) Машина

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стойке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути, вам со мною по пути?

(«Шагают» пальцами по столу.

Стучат кулачками по столу.

Потирают ладони.

Сжимают и разжимают кулаки.

Повторить 3-4 раза.) Самолет

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

(Поднимают руки в вверх, опускают.

Руки в стороны, бег по кругу.

Приседают.

Повторить 3-4 раза.)

Лексическая тема «Осторожно, дорога!»

Светофор

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Не на миг не засыпает.

Она транспорт стережет, пешеходам путь даёт.

(Взор переводят вверх, вниз.

Взор переводят вправо, влево.

Моргают глазами.

Широко раскрывают глаза.

Глаза закрывают.

Широко открывают глаза, закрывают. Повторить 2-3 раза.)

Правила движенья

Правила движения,

Все без исключения.

Знать должны зверушки –

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

(Вытянуть вверх указательные пальцы.

Загибание пальцев на левой руке.

Повторить 2-3 раза.)

Физминутка

Мы ногами топ – топ,

мы руками хлоп – хлоп,

мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

(Дети выполняют движения соответственно тексту.)

Лексическая тема «Профессии»

Мы шоферы

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,

Скорости переключаем, смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли вправо-влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер, мы шофёры хоть куда!

(Имитация движения рулём.

Ногу согнуть в колене, выпрямить – назад вниз.

Имитация движения рычагом - к себе, от себя.

Ладонь ко лбу – взгляд вдаль.

Руки согнуты в локтях перед собой.

Движения рук и взгляда вправо – влево.

Рука над головой – взгляд вверх.

Большой палец правой руки поднять вверх, остальные пальцы сжать в кулак.) Шофёр

Утром встал шофёр.

«Заводи скорей мотор,

Отправляясь в дальний путь,

Ты друзей взять не забудь.

Едем, гудим,

Уйди с пути!»

(Потянуться.

Имитация движений «мотор».)

Лексическая тема «Папин праздник»

Сигнальщики

Мы стоим как на земле,

Ну а плывём на корабле

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ.

Направо – поворот,

Налево – поворот,

А ну – ка, не зевай,

Сигналы подавай!

(Взор переводят вверх, вниз.

Взор переводят вправо, влево.

Моргают глазами.

Широко раскрывают глаза.

Глаза закрывают.

Широко открывают глаза, закрывают. Повторить 2-3 раза.) Бойцы-молодцы

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем молодцев считать.

Пальцы встали дружно в ряд –

Десять крепеньких солдат.

(Показать ладони с выпрямленными пальцами.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Считают пальцы.) Солдатик стойкий

На одной ноге постой – ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди.

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

(Дети выполняют движения соответственно тексту.)

Март

Лексическая тема «Мамин праздник»

Мама

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

(Взор переводят влево, вправо.

Закрывают глаза.

Широко открывают глаза.

Вращают глазами по кругу.

Моргают глазами.

Повторить 2-3 раза) Помощник

Топором дрова колю,

А потом пилой пилю.

Отнесу их бабушке,

Чтоб испечь оладушки.

(Имитируем действия топора.

Имитируем действия пилы.

Показываем ладоши.

Хлопаем в ладоши.) Мамочка

Мамочка, мамуля,

Так тебя люблю я.

Я платок тебе дарю, вот как я тебя люблю.

(Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Остановиться, прижать руки к груди.

Протянуть руки вперед.

Ходьба по кругу, взявшись за руки.)

Лексическая тема «Русский фольклор»

Солнышко и тучки

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Лёгких – две штучки,

Тяжёлых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.

Солнце на небе вовсю засияло.

(Посмотреть глазами вправо -влево, вверх - вниз.

Закрыть ладонями глаза.

Поморгать глазами.) Пальчик – мальчик

Пальчик – мальчик,

Где ты был?

- С этим братцем –

в лес ходил.

С этим братцем – щи варил,

С этим братцем – кашу ел,

С этим братцем – песни пел.

(Пальцы сомкнуты в кулак. Показываются указательные пальцы. Затем отгибаются поочередно остальные пальцы.) Солнышко – ведрышко

Солнышко – ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей,

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

(Развести руки в стороны и раздвинуть пальцы.

Поднять руки вверх.

Сделать «фонарики» перед собой.

Показать «рожки» на голове.

Приложить ладони к груди.)

Лексическая тема «Народная игрушка»

Ванька-встанька

Поскорей на палец глянь-ка,

Да это просто Ванька-встанька.

Палец скачет вверх и вниз,

Он получит первый приз.

(Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец и качают им во всех направлениях. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.) Матрешка

Ростом разные подружки,

Непохожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка.

Если хочешь поиграть,

Надо всех их разобрать.

(Пальцы сжаты в кулак.

Разжимают пальцы по одному.

Сжимают пальцы в кулак.

Потирают ладони.

Разжимают по одному пальцу. Повторить 3-4 раза) Ванька-встанька

Ванька-встанька,

Ванька-встанька,

Приседай-ка, приседай-ка.

Непослушный ты какой,

Нам не справиться с тобой!

(Ходят по кругу, высоко поднимая колени, руки на поясе.

Приседают, встают.

Приседают, встают.

Ходьба на месте.

Повторить 2-3 раза.)

Лексическая тема «Огород на окне»

Наши глазки

Рано утром, как проснуться,

Глазки солнцу улыбнутся.

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.) Огород

В огород мы пойдём,

Много овощей найдём.

Вот огурец зелёный молодец,

Вот лучок, желтенький бочок.

(Сжимают кулаки.

Выпрямляют указательные пальцы.

Выпрямляют все пальцы.

Повторить 2-3 раза.) Зайка

1, 2, 3, 4, 5

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 6 (5,8,10) раз.

(Дети хлопают в ладоши.

Выполняют прыжки.)

Каникулы

Мяч

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

(Моргают глазами.

Взор перемещают вправо, влево.

Широко открывают глаза.

Зажмуривают глаза.

Повторить 2-3 раза.) Бусинки – горошки

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

(Катание в ладонях бусинки) Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Поднимают руки вверх.

Делают 3 наклона вперёд.

Руки в стороны.

Поднимают руки вверх, поднимаются на носки.

Повторить 3-4 раза.)

Апрель

Лексическая тема «Весна пришла»

Песенка дождя

Дождик песенку поё т: «Кап-кап».

Только кто его поймё т: «Кап-кап».

Не поймём не я, не ты,

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зелёная трава.

(Дети моргают глазами

Взор переводят вправо, влево.

Моргают глазами.

Глаза закрывают. Повторить 2-3 раза.) Весна

Галдят грачи и там и тут,

Летают и по веткам скачут,

Весной сосульки

вниз растут

И потому всё время плачут.

(«Птица»

«Дерево»

«Сосульки»

Изобразить плачь.) Ровным кругом

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так.

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Один ребёнок движется внутри круга. С окончанием слов, он показывает любые движения, а дети повторяют.)

Лексическая тема «Встречаем птиц»

Птички прилетели

Утро начинается,

Солнце просыпается,

Цветы распускаются.

Влево – вправо посмотрели,

Птички прилетели

Весело запели.

(Смотреть глазами вверх, вниз.

Опустить глаза вниз.

Движение глазами влево – вправо.

Смотреть на палец перед собой.) Птенчики в гнезде

Птичка над моим окошком

Гнёздышко для деток вьёт.

То соломку тащит в лапках,

То пушок в носу несет.

(Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить) Ласточки

Ласточки летели

Все люди глядели.

Ласточки садились

Все люди дивились,

Лели, посидели,

Взвились, полетели,

Песенку запели.

(Бег по кругу.

Махать руками.

Присесть, опустить руки вниз.

Бег по кругу.

Махать руками.)

Лексическая тема «Пробуждение природы»

Радуга

В небе гром, гроза,

Закрывай глаза!

Дождь прошёл, трава блестит,

В небе радуга стоит.

(Движение глаз вправо – влево.

Закрыть глаза.

Широко открыть глаза.

Рисовать рукой дугу и прослеживать движения взглядом.

Повторить 2-3 раза.) Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно дают под землёй корешки.

(Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их.

Развести пальцы рук.

Ритмичное движение пальцами вместе – врозь.

Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.) Маша

Ходит Маша по полянке,

Ловит Маша мотыльков.

То присядет, то нагнётся,

То споткнётся, упадёт.

Надоело Маше бегать,

Мотыльков ей не догнать,

И сказала: «Я устала,

Цветы стану собирать!»

(Ходят врассыпную.

Приседают, наклоняются.

Ложатся на ковёр, встают. Бег.

Имитируют движения сбора цветов. Повторить 2-3 раза.)

Лексическая тема «Первоцветы»

Одуванчик

Раз – налево, два – направо,

Одуванчик сделал круг,

Приземлился, огляделся

И нашёл себе подруг!

(Взор переводят влево, вправо.

Вращают глазами по кругу.

Закрывают глаза.

Широко открывают глаза.

Моргают глазами.

Повторить 2-3 раза) Цветок распустился

У нас в полисаднике

Возле терраски

Растут голубые

Анютины глазки,

Анютины глазки,

Анютины глазки

Они распускаются

Быстро, как в сказке.

(Пальцы зажаты в кулак.

Каждый палец поочерёдно выпрямляем и отводим в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляем одновременно.) Лесная полянка

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом гулять пойдем.

(Шагают по кругу, высоко поднимая ноги.

Широко расставляют ноги при ходьбе, перешагивают «кочки».

Приседают.

Шагают по кругу.)

Май

Лексическая тема «День Победы»

Пограничник

Пограничник смотрит вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи, и что вдали –

Глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз.

Перевести взор на кончик пальца и смотреть на него.

Опустить руку.

Повторить 2-3 раза) Флажок

Сложи-ка, дружок,

Из пальцев флажок!

Флажок мы возьмем,

На праздник пойдем.

(Четыре пальца вместе,

большой – опущен вниз. Тыльная сторона ладони -

к себе.) Аты – баты

Аты – баты, аты – баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом – пехота –

Рота за ротой.

(Дети шагают по кругу.)

Лексическая тема «Насекомые»

Стрекоза

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево - вправо,

Вверх – вперед.

Ну, совсем как вертолет.

(Взор переводят влево, вправо,

вверх, вперед.

Закрывают глаза.

Широко открывают глаза.

Моргают глазами.

Повторить 2-3 раза) Жук

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь.

А жужжу, когда кружусь.

(Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны,

шевелить ими.) Бабочка

Словно бант у нашей Ани,

Это бабочка – краса.

Кружит, вьётся над цветами,

Где, как мед, блестит роса.

(Бег по кругу, взмахивая руками, изображая полет бабочки.

Покружиться на месте, взмахивая руками, как крыльями.

Повторить 2-3 раза.)

Лексическая тема «Здравствуй, лето!»

Тополь

Может с крыши, может с неба

То ли вата, то ли пух,

Или может хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет, будто из мешка?

(Взор переводят вверх, вниз.

Взор переводят вправо, влево.

Моргают глазами.

Широко открывают глаза.

Закрывают глаза.

Повторить 2-3 раза.) Алые цветы

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Соединить обе руки ладонями друг к другу, в форме тюльпана. Медленно раскрыть пальцы.

Покачать кистями рук.

Медленно закрыть пальцы.

Покачать сложенными кистями. Цветочная полянка

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками.

Ручеёк по жердочке перешли

И полянку светлую мы нашли.

(Двигаются - по часовой стрелке.

Идут на носочках, руки на поясе.

Останавливаются, разводят руки в стороны.

Повторить 2-3 раза.)

Публикации по теме:

Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет Зрительная гимнастика для глаз 2 слайд Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного.

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском садуАртикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька» для детей 5–7 летГимнастика для глаз «Веселая неделька» для детей 5–7 лет Гимнастика для глаз «Веселая неделька» Цель: профилактика нарушений зрения детей Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления.

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет» (средняя группа) Сентябрь 1 – 2 неделя Комплекс № 1 1. «Сбор урожая» Исходное положение: основная стойка. На вдохе поднять руки вверх, чтобы достать яблоки.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зрительная гимнастика для детей 4–5 лет (2 полугодие)
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 11:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД