МААМ-картинки

«В стране березового ситца!» Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы

Наталья Русмиленко
«В стране березового ситца!» Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей».

«В СТРАНЕ БЕРЕЗОВОГО СИТЦА»

Нетрадиционное занятие для детей подготовительной группы. Для првоедения в музыкально – литературной гостиной.

Посвящено памяти Сергея Есенина.

Подготовила :

музыкальный руководитель

Публикация «„В стране березового ситца!“ Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Русмиленко Наталья Евгеньевна.

с. Горки август 2013 года.

Нетрадиционное занятие в музыкально – литературной гостиной, посвященное памяти Сергея. Есенина.

ВЕДУЩИЙ: Гой ты, Русь моя родная,

Хаты, в ризах образа…

Не видать конца и края,

Только синь сосет глаза.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»,

Я скажу: «не надо рая,

Дайте Родину мою».

(Дети исполняют песню «У моей России»,

ВЕДУЩАЯ: Край родной, родная земля. Она у человек одна на всю жизнь. Славят ее в своих творениях художники, славят музыканты, славят поэты.

1-й ребенок. О, Русь, малиновое поле

И синь, упавшая в реку, -

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

ВЕДУЩАЯ: так воспевал свою Родину поэт Сергей Есенин. С юных лет в его сердце запала Россия, ее грустные и раздольные песни, светлая печаль и молодецкая удаль, церковный благовест и сельская тишина.

Особенно восхищала поэта русская природа. Ее бескрайние просторы.

1-й ребенок: Гляну в поле, гляну в небо –

И в полях, и в небе – рай.

Снова тонет в копнах хлеба

Незапаханный мой край.

2-й ребенок: Топи да болота, синий плат небес,

Хвойной позолотой взвенивает лес.

Пинькает синица меж лесных кудрей,

Темным елям снится гомон косарей.

(Исполняется танец елей. Музыка подбирается на усмотрение музыкального руководителя).

ВЕДУЩИЙ: Каждое время года для Есенина чем – то по- своему особенное, неповторимое.

Весна - необычное время года, когда природа просыпается и будто девица – красавица одевается в свои чудесные одежды.

3-й ребенок. Сыплет черемуха снегом,

Зелень в снегу и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,

Пахнет смолистой сосной.

Ой, вы, луга и дубрав

Я одурманен весной.

ВЕДУЩИЙ: Как прекрасны у Есенина летние пейзажи. Правда дети?

4-й ребенок. Край любимиый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

Его приход неприхотливый.

5-й ребенок. За горами, за желтыми долами

Потянулась тропа деревень.

Вижу лес и вечернее полымя,

И подсолнух витый плетень.

(Музыкальная зарисовка «Подсолнушки»).

ВЕДУЩИЙ: Одно время года сменяется другим, после лета наступает осень. У Есенина осень – пора загадочная, непредсказуемая.

(Выходят два воспитателя).

1-й воспитатель. О, возраст осени!

Он мне дороже юности и лета.

Ты стала нравиться вдвойне

Воображению поэта.

2-й воспитатель. И мне в окошко постучал сентябрь

Багряной веткой ивы,

Чтоб я готов был и встречал

Его приход неприхотливый.

(Звучит запись романса на стихи С. Есенина

«Отговорила роща золотая»).

ВЕДУЩИЙ: Русская природа хороша в любое время года. Словом и музыкой поэты и музыканты воспевают е красоты. И кисть художника не раз оставляла на полотне свой след, любуясь утренним восходом солнца или ночными звездами, зимним снегопадом или радугой после летнего дождя. Посмотрите:

(Дети подходят к художественной выставке).

Вот И. Левитан и его знаменитая картина «Большая вода». В поэзии Есенина есть такие строки:

Тихо струится река серебристая

В царстве прекрасном зеленой весны.

Солнце выходит. За горы высокие

Рог позолоченный скрылся луны.

Слушаем ласково песни глубокие.

С запада розовой лентой заря

С нежностью смотрит нас звезды далекие

И улыбается небу земля.

ВЕДУЩАЯ: Перед вами картина И. Репина «Корабельная роща».

С. Есенин об этом писал:

6-й ребенок. Снова я вижу зеленый обрыв

С красною глиной и сучьями ив.

Грезит над озером рыжий овес,

Пахнет ромашкой и медом от ос.

ВЕДУЩИЙ: А это И. Гробарь его картина «Февральская лазурь». Как все созвучно весенним строкам:

Замела, запорошила и примчалася зима.

Как на крыльях прилетела невидимкой вдруг она.

Вот появилися узоры на ветках дивной красоты,

Все устремили свои взоры, глядя на это – с высоты.

Снег падает, мелькает, вьется, ложится белой пеленой.

Вот солнце в облаках мигает, и иней на снегу сверкает.

(Стихотворение читалось на приглушонном фоне музыки

А. Вивальди «Зима»).

ВЕДУЩИЙ: Так вдохновляет русская природа художников, поэтов, музыкантов.

Поле, нивы. Степь, лес, березка. В творчестве С. Есенина образ березы один из самых любимых. Свой край поэт называет ласково «страной березового ситца» и береза у него будто живое существо – живет, дышит. В зимнюю пору она так прекрасна в своей белой накидке.

7-й ребенок. Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

(Исполняется танец «Хоровод березок»).

8-й ребенок. Звени, звени, златая Русь,

Волнуйся, неуемный ветер!

Блажен, кто радость отменил

Твою пастушескую грусть.

Звени, звени, златая Русь!

(Исполняется танец «Кадриль»).

ВЕДУЩИЙ: Знать, у всех у нас такая участь,

И, пожалуй, каждого спроси-

Радуясь, свирепствуя и мучась,

Хорошо живется на Руси!

Это был вечер, посвященный памяти Сергея Есенина - прекрасного русского поэта.

Под песню «Как воспеть эту землю» дети уходят в группу

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране березового ситца!» Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 4 марта 2014 в 08:42
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В стране березового ситца!» Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Русмиленко (УИ 121437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД