Папки-передвижки

Конспект занятия «Звук и буква А»

Александра Заварухина
Конспект занятия «Звук и буква А»

Звук и буква «А»

Цель:

Познакомить детей со звуком «А», познакомить с буквой «А».

Задачи:

1. Познакомить с буквой «А». Закрепить знания о гласном звуке «А».

2. Развивать фонематический слух.

3. Совершенствовать темпо - ритмическую сторону речи.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

5. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия „Звук и буква А“» размещена в разделах

2. "Новый звук»

Сегодня к нам в гости пришел новый звук. Я буду называть слова, этот звук спрятался в самом начале слов. Послушайте внимательно, с какого звука начинаются эти слова:

Акула, Ананас, Арбуз. – Слова начинаются со звука «А».

- Как мы назовем звук «А», он какой звук? – Гласный звук. – обозначаем символом (большой красный круг)

- Как мы его произносим? – Произносим его плавно, растягивая. (Знакомство со звуковичком)

-Давайте пропоем звук «А», а руки будут нам помогать.

Дети произносят звук «А» :

Руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулак. При произнесении звука «А» ладони раскрываются.

4. А теперь давайте поиграем. Попробуем представить, что наши ручки замерзли и нужно их погреть. На выдохе тихо произносим звук «А». А теперь представьте, что мы заблудились в лесу и нам нужно позвать на помощь. Громко крикнем «АААА» (Дыхательная гимнастика, сила голоса)

5. «Внимательные ушки»

А теперь мы с вами будем ловить звук «А» ладошками. Я буду называть разные звуки, как только вы услышите звук «А» - ловите его.

А – Т– П – О – А – С – Т – А – Т – О – Д – И – А – В - Т

6. «Куда спрятался звук»

На доске картинки (Арбуз, Пенал, Береза, Петух, Бочка, Слон) Назовите их. Есть ли в этих словах звук «А»? В каких словах звука «А» нет?

7. «Физминутка» Теперь каждый по очереди встанет и возьмет себе картинку в названии которой есть звук «А». Громко произнесет слово и выделит звук «А» в слове

8. «Позиция звука» Давайте вспомним, что звук может прятаться в разных частях слова. В каких? – В начале слова. В середине слова. В конце слова.

-На доске схемы слова.

Звук находится в начале слова Звук в середине слова Звук в конце слова

Посмотрите еще раз на свои картинки и подумайте в какой части слова находится звук «А».

Затем дети по очереди рассказывают по своей картинке и крепят картинку под соответствующую схему.

9. Ребята, скажите, звук «А» мы слышим или видим? – Слышим.

А чтобы увидеть, что надо сделать? – Написать букву А.

Звук «А» обозначается буквой А. На что похожа буква А? – на дом…ответы детей

А – начало алфавита, тем она и знаменита.

А узнать ее легко: ноги ставит широко…

Педагог показывает изображение буквы А - вот так выглядит буква, которая обозначает звук «А». Давайте внимательно посмотрим, из каких элементов состоит эта буква. Из длинной палочки и короткой палочки сверху (выкладывание буквы из счетных палочек)

10. А теперь откройте свои тетради и посмотрим как пишется данная буква. – работа в тетрадях.

11. Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук и буква А»
Опубликовано: 26 января 2024 в 10:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД