Людмила Козлова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Звук и буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные содержание: познакомить с согласным звуком «Н»; познакомить с печатным написанием буквы «Н»; учить соотносить схему слова с названием предмета; учить читать слоги и слова; учить проводить звуковой анализ слов, используя схемы (дифференцировать гласные и согласные); учить выделять в словах ударный слог, ударный гласный звук.
1. Звук «Н» слайд 2
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Звук и буква Н“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Назовите предметы (Ножик, нора). Какой первый звук в словах «ножик», «нора»? (Звук «Н») Какой это звук? (Согласный)
Закрепить, что звук «Н» согласный. При произношении звука «Н» воздух выходящий изо рта встречает преграду в виде зубов.
Каким значком обозначается в словах согласные? (Синим квадратом)
Учить детей произносить звук так, как он слышится в слове – «Н».
2. Игровое упражнение «Предмет – схема» слайд 3 – 5
Определите, какой предмет соответствует данной схеме.
3. Буква «Н» слайд 6
Показать детям букву «Н» и прочитать про нее стихотворение И. Блюмкина.
4. Физкультминутка. Игра «Слушай, делай»
Дети выполняют движение соответственно тексту стихотворения.
Руки в стороны, вперед.
Посмотрели все в окно.
Небо, птичек увидали,
А потом присели, встали
И на месте побежали.
5. Чтение слогов, слов слайд 7 - 8
Как образуются слоги? (Согласная соединяется с гласной)
Прочитайте слоги «НА, НО,НУ,НЫ,НЭ», «АН, ОН, УН, ЫН, ЭН» (одновременно педагог ведет указкой от согласной к гласной, от гласной к согласной, добиваясь от детей слитного чтения слогов).
Прочитайте слова «ОН», «УМ», «ЛОМ», проведите фонематический разбор этих слов.
Схема фонематического разбора слова:
1. Слоги, ударение.
2. Гласные звуки (ударные, безударные)
3. Согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
4. Количество звуков и букв.
6. Выполнить здания № 3, 4 лист 9 в рабочей тетради Колесниковой Е. В. «От А до Я».