Получи документы

Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква О»

ирина статеева
Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей с понятием «звук», «буква», «слово». Закрепить умение различать на слух слова с начальным ударным гласным звуком А, У О. Познакомить с гласной буквой О. Упражнять детей в чтение слияния гласных А—О, О-А.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, память. Развивать физиологическое и речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание навыков инициативности и самостоятельности.

Материал.

Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте „Звук и буква О“» размещена в разделах

Демонстрационный: звуковые домики, буквы А, У, О. Сюжетная картинка «Островок». Игрушка ослик.

Раздаточный: предметные картинки со звуком О.

Словарная работа.

Звук, слово, буква, гласный звук, лево, право.

1. Организационный момент.

Назовите слова, которые начинаются на звук У.

2. Сообщение темы.

Жил-был звук О. Очень звук О любил петь. Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако! О! какое глубокое озеро! Познакомимся со звуком и буквой О.

-Что происходит с губами, когда произносим звук О?

-Есть ли преграда для воздуха? Воздуху ничего не мешает.

-Спойте звук О.

-Намотайте ниточку на звуковой клубок.

-Легко ли петь звук О?

-Какой это звук? (гласный). Назовите гласные звуки. Почему мы их называем гласными звуками?

3. Выделение звука О из ряда звуков, слогов, слов. «Подними символ звука О»

4. Назовите слова со звуком О.

-Время года?

-Как называются одним словом лук, огурец, морковь?

-Назовите одним словом сапоги, ботинки, туфли?

-Что такое белое, пушистое, по небу плывет?

-Участок земли посреди моря?

-Какие слова вы называли?

5. Дифференциация понятия «звук и слово».

О - это звук. Мы звуки произносим и слышим. Слова состоят из звуков. Если звуки в слове «рассыпятся», то слово не получится. Соедините звуки и получите слово.

Игра «Назови слово» Д-О-М, К-О-Т, М-А-К. Умницы!

6. Физминутка. Игра «Подуем на плечо».

Мы отправляемся на «Островок». Представьте, что мы на берегу моря. Светит солнышко. Жарко.

Подуем на плечо (голова прямо - вдох, повернута - выдох).

Подуем на другое. (дуют на плечо).

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою (поднимают голову вверх, дуют через губы).

Подуем и на грудь мы (дуют на грудь)

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака (поднимаем лицо и дуют)

И остановимся пока.

7. Знакомство с буквой.

Рассмотрим эту букву, на что она похожа? (колесо, кольцо, баранку)

-Сложите из пальцев букву О.

-Выложите из шнурочка.

8. Чтение.

На коврографе выложены дорожки от буквы к букве. Катим шарик и «пропеваем» звуки.

-Сколько звуков произнесли?

-Какой первый, второй звук?

9. Игра «Узнай звук? (по артикуляции)

А, О, У.

10. Итог.

С каким звуком и буквой мы познакомились? Сколько гласных звуков вы знаете?

Публикации по теме:

Нетрадиционные методы обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИДанный материал является.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква О»
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 21:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква О»» (включая файлы) размещена пользователем ирина статеева (УИ 3113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД