МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуки [х], [х’]. Буква X х. Написание строчной х»

екатерина беккер
Конспект занятия «Звуки [х], [х’]. Буква X х. Написание строчной х»

Тема: Звуки [х], [х’]. Буква X х. Написание строчной х

УРОК: обучение грамоте Школа: КГУ «Опытнопольская средняя школа»

Дата: 18.02. 20 Имя учителя: Беккер Е. И.

КЛАСС: 1 «Б» Количество присутствующих:

отсутствуют:

Цели обучения, которым посвящен урок: 1.1.6 1 Использовать в речи слова-описания/сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д., соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [х], [х’], Буква X х, Написание строчной х“» размещена в разделах

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безудар- ные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.

1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

1.3.11. 1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки.

Развитие навыков: 1.6 Привлечение внимания слушателей.

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

3.11 Соблюдение пунктуационных норм.

Цели урока Все учащиеся могут:

Выделять новые звуки из слов.

Определять на слух особенности их произношения, характеризовать их. Сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки. Читать слоги и слова с новой буквой.

Большинство учащихся могут:

Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определять место новой буквы на «ленте букв».

Сравнивать, группировать все изученные буквы.

Писать строчную букву в соответствии с образцом.

Писать слоги, слова, предложения с новой буквой.

Некоторые учащиеся могут:

Списывать без ошибок с письменного и печатного текста.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения.

Языковые цели Трехъязычие: атжалман, хомяк, hamster.

Предыдущее обучение Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы : а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю.

План

Время Запланированные задания

0-4 мин Создание положительного эмоционального настроя.

Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.

4-6 мин Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Кто к нам сейчас придёт вы догадаетесь прослушав, начало сказки (слушание записи начала сказки «Колобок»).

- Итак, вы догадались? Правильно это Колобок. (показ персонажа). С ним мы отправимся в путешествие по сказке «Колобок». И будем не просто путешествовать, а и учиться читать, писать и узнавать новое.

- Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Зайка. Не стал он есть Колобка, а предложил задание выполнить.

-Начнём наш урок с игры «Доскажи словечко?»

- Речь бывает …

_На письме звук обозначаеся….

Звуки мы ….

Звуки бывают…. гласные и согласные

_Гласные звуки это звуки ….

_Согласные звуки произносятся….

_Согласные бывают…. звонкие и глухие

_Гласные а, у, ы показывают…

_Гласные е, ё, я,ю обозначают по 2 звука…

_Звуки [ж] ,[ш] ….

_какая буква, не имеет звука…

Игра «3 лишний» (вычеркнуть в каждой тройке лишнюю букву)

Работа в парах: А,У, И Н, М, Ш И, Р, Е Е, Я, О В, Ш, Ж С, Ы, Т

Самопроверка (на доске ответы)

- У кого всё верно, поставьте +. (оценивание большой палец)

6 - 14 мин Работа над новой темой.

Знакомство с новыми звуками.

- Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Волк. Ребята, а волк к каким животным относится? Правильно – хищник.

- А Колобок к чему относится? Правильно к хлебным изделиям.

- Давайте произнесё м эти слова: хлеб и хищник.

- Что у них общего?

- Произнесите первые звуки, с которых начинаются эти слова и назовите тему нашего урока.

- Молодцы! Учитывая тему урока и опираясь на слова перечислите цели урока.

Познакомиться со…

Учиться отличать… (на доске)

Учиться читать…

Работа в группе

1 и 2 группа составить звуко-буквенный анализ слов (петух, шорохи)

3 и 4 группа определить в словах звук в разных позициях

(Хитрец, запахи, хурма, мох)

2 у доски делают схемы слов хомяк и химик

ВЫВОД: Что вы узнали о новом звуке?

-Он гласный или согласный? Почему?

- Он звонкий или глухой? Почему?

-Что можно сказать о твёрдости-мягкости?

-Дай полную характеристику по схеме.

Х- согласный и глухой.

Звук он шумный, щелевой.

Очень длительно звучит,

Будто кто во сне храпит.

Звуки [х], [х’] – согласные, всегда глухие, могут быть твёрдыми, мягкими, непарный.

Д\И «Кто внимательный»

- Определи твердость-мягкость (показывают синий или зелёный квадратик).

Поход, хитрец, успех, хомяк, схема, хихикать, храбрость, хор, хитрый, химик.

Игра «Кто больше запомнит слов со звуком х»

- Холодно! – хныкал хомяк – хохотун. – хатка хлипкая.

- Хорошо! – хорохорился хомяк – хлопотун, хватая хлеб, хрумкая хурмой. Ходили ходики. Хрустел хворост. Это не хатка, это хоромы. Хороший хозяин хомяк – хлопотун.

- Молодцы и с этим заданием помогли справиться. Отпустил Волк Колобка. И покатился он дальше. (оценивание три хлопка)

Знакомство с буквой «ха»

- Катится, колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Медведь тоже задание приготовил, но он косолапый, неуклюжий, буквы все рассыпал и не знает, какие вы буквы изучили, а какие нет.

- Я сейчас буду буквы показывать, какие мы буквы изучили называете, а если эту букву не изучали, хлопайте в ладоши. (а, в, Д, с, у, я, х)

- Ну, вот вы поприветствовали новую букву.

- Это буква «Ха».

- На что похожа буква Х?

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

14 – 15 мин (Д, К) Двигательная физминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5 –

Хочет хомка сильным стать.

15 - 22 мин 1 группа. Чтение слогов у доски.

ХА ХИ ХЕ ХЫ ХО

АХ ИХ ЕХ ЫХ ОХ

Ха ах уха

Ху ух

Хо ох хор

Хе их

2 группа. Чтение слов про себя: в словах поставить ударение

ХИМИК ХИЖИНА ХОР

СМЕХ ХАЛАТ ХЛОПОК

ХОЛМ ХОЛОД ХВОРОСТ

ХВОСТ ХИТРЕЦ ПАРОХОД

3 и 4 группа. Чтение текста.

Прежде чем хлеб попадает к нам на стол, он проходит очень долгий путь.

Первыми на поля выходят тракторы. Трактористы пашут землю. Затем в поля выходят сеялки, и зерно попадает в землю.

Когда колосья становятся золотыми, на поля выходят комбайны. Комбайнёры срезают колосья и вымолачивают из них зёрна, и на поля приезжают большие грузовые машины, в которые зерно сыплется по длинному рукаву.

Грузовики везут зерно на ток, где зерно очищается, просушивается. Затем зерно поступает на "мельницу", и превращается в муку.

Вот теперь муку доставляют в пекарни, и там пекари пекут хлеб.

Теперь готовый хлеб попадает на прилавки магазинов, а затем к нам на стол.

С этим заданием вы справились. И Медведь отпустил Колобка. (оценивание карточка)

Покатился колобок дальше.

- А навстречу ему Лиса. А Лиса хитрая самое трудное задание Колобку подготовила.

24 - 34 мин Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (хлеб)

Х – очень важная буква. С нее начинается очень дорогое, важное слово – хлеб. Хлеб всегда на столе и в будни, и в праздники. Хлебом – солью встречают самых дорогих и почетных гостей. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова».

- Оказывается, слово «хлеб» имеет несколько значений: (показать слайды)

ХЛЕБ – растение (снопик пшеницы)

ХЛЕБ - батоны, булки, пирожки (хлебопродукты)

ХЛЕБ - любая пища человека (продовольствие)

Родственные слова.

- Ласково назовём. (хлебушек)

- Крестьянин, выращивающий хлеб. (хлебороб)

- Предмет, где хранится хлеб. (хлебница)

- Приспособление для резки хлеба. (хлеборезка)

- Небольшой хлеб. (хлебец)

1 и 2 группы работа по картинкам (составление последовательности появления хлеба)

3 и 4 группа работа с пословицами (и обед ни обед, раз хлеба нет. Кто пахать не ленится у того и хлеб родится)

Почему для людей так важен хлеб?

-Как он к нам пришел на стол?

-Легко ли выращивать хлеб?

- Как надо относиться к хлебу?

(Оцените работу группы 1-2,3-4)

34 – 40 мин Работа в прописи.

Физминутка. Капустка.

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

(Движение прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

Работа в прописи.

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

V.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

- Посмотрите в пропись на письменную букву х.

Скажите, из каких элементов состоит буква х? (из 2-х полуовалов)

-На какие буквы похожа строчная буква Х?

1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы «х» на доске.

Письмо элементов букв в прописи.

- Обведите элементы, из которых состоит строчная буква «х».

Письмо учащимися в тетради строчной буквы «х».

- Обведите самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте. (Дети проводят самоанализ)

И с самым трудным заданием помогли Колобку справится. Отпустила его Лиса. Покатился Колобок дальше в другие сказки.

(Д, И) Работа в прописи.

Списывание предложения с письменного текста. Асхат - хороший игрок!

Обратить внимание на постановку знака препинания, правописание слова - хороший.

41-45мин Итог урока. Рефлексия.

1. Прием критического мышления «Горячий стул».

Предполагаемые вопросы ученикам:

- С какой буквой познакомились на уроке?

- Какие слова начинаются на эту букву?

- Какие звуки может обозначать буква в словах?

Оцените свои достижения с помощью картинок:

Зернышко-мне было очень трудно.

Колосок-я немного затруднялся, но в целом все понял.

Буханка хлеба – я все понял, мне было легко.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [х], [х’]. Буква X х. Написание строчной х»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 10:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД