Ирина Миронова
Звуко — буквенное полотно
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей 5-7 лет.
Дидактические задачи:
- закрепление знаний по дифференциации звуков;
- совершенствование умений и навыков детей обозначать звуки буквами;
- активизация словаря детей;
Публикация «Звуко — буквенное полотно» размещена в разделах
- развитие фонематического слуха, речевых компонентов;
- формирование представлений о строке с использованием правил месторасположения на ней букв (слева направо);
- развитие мелкой моторики, воображения, целенаправленности действий;
- привлечение интереса к чтению.
Оборудование
Деревянный корпус высотой 1 м. 20 см., шириной 90 см на подставках из трё х перекладин с отверстиями для цветных веревочек: красных, зеленых, синих – и одной перекладиной с отверстиями для серых верёвочек (для формирования понятия строки).
По цвету подобраны прищепки для прикрепления наглядного материала: предметных картинок, вырезанных из плотного картона букв, таблиц с заданиями.
Варианты игр:
Игра №1 «Что за звук?»
Цель:
- развивать фонематический слух, речевые компоненты;
- закреплять знания о гласных звуках;
- формировать умение называть заданный звук в начале слова.
Материал для игры:
Таблицы со схематичным изображением гласных звуков по артикуляционному признаку, предметные картинки с изображением (аист, осы, индюк, экскаватор, утка).
Ход игры:
Ребенок, пользуясь таблицей, произносит гласный звук, находит картинки с изображением предмета, в названии которого данный звук слышится в начале слова. Пользуясь прищепками, прикрепляет картинки к широкой части полотна.
Игра №2 «Обозначь звук буквой»
Цель:
- закрепить знания детей о звуках и буквах;
- формировать умение определять местонахождение звука в слове;
- формирование представлений о строке с использованием правил месторасположения на ней букв (слева направо).
Материал для игры:
Набор букв гласных звуков (красного цвета); согласных звуков (мягких - зеленого цвета, твердых – синего цвета); предметные картинки с изображением животных.
Ход игры:
Ребенок называет предметы на картинках (4-5 шт, размещенных на широкой части полотна, определяет место заданного звука в слове, дает ему характеристику, обозначает звук буквой нужного цвета и прикрепляет прищепкой к веревочкам, соответствующим по цвету букве.
Игра №3 «Добавь буквы к слову»
Цель:
- развивать мышление, внимание, воображение, зрительную память;
- прививать интерес к чтению.
Материал к игре:
Таблицы слов с пропущенными буквами (2-3 шт). Вместо букв - круги определенного цвета, соответствующего звукам в слове.
Ход игры:
Ребенок по таблице читает часть слова, пропущенные буквы находит на полотне, составляет слово, читает его.
Игра №4 «Угадай слово»
Цель:
- формировать умение угадывать слова по предложенным буквам согласных или гласных звуков;
- развивать фонематический слух, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
Материалы к игре:
На полотне - буквы, предметные картинки с изображением фруктов или овощей.
Ход игры:
Ребенок называет звуки предложенных букв, расположенных на цветных веревочках;
На синих - буквы согласных твердых звуков; на зеленых - буквы согласных мягких звуков; на красных - буквы гласных звуков; отгадывает слово с этим звуком, опираясь на картинки, прикрепленные к полотну.
Игра №5 «Составь букву из частей»
Цель:
- закрепить знание изученных букв;
- умение составлять букву из её частей;
- формирование представлений о строке с использованием правил месторасположения на ней букв (слева направо);
- развивать воображение, мышление, зрительную память.
Материал к игре:
Набор букв, вырезанных по контуру и разрезанных на составные части, а также контуры этих букв на карточках.
Ход игры:
На строке из серых верёвочек прикреплены контуры различных букв. Ребенок по контуру находит букву, называет ее. Составляет эту букву из частей, расположенных на разноцветных местах полотна, прикрепляя их прищепками к контуру - образцу.