МААМ-картинки

Звуко — буквенное полотно (5 фото)

Ирина Миронова
Звуко — буквенное полотно

Звуко — буквенное полотно
Дидактическая игра для детей лет Оборудование Деревянный корпус высотой м шириной см на подставках из трё х перекладин с отверстиями для цветных веревочек красных зеленых синих и одной перекладиной с отверстиями для серых верёвочек для формирования понятия строки По цвету подобраны прищепки для прикрепления наглядного материала предметных картинок вырезанных из плотного картона букв таблиц с заданиями

Дидактическая игра для детей 5-7 лет.

Дидактические задачи:

- закрепление знаний по дифференциации звуков;

- совершенствование умений и навыков детей обозначать звуки буквами;

- активизация словаря детей;

Публикация «Звуко — буквенное полотно» размещена в разделах

- развитие фонематического слуха, речевых компонентов;

- формирование представлений о строке с использованием правил месторасположения на ней букв (слева направо);

- развитие мелкой моторики, воображения, целенаправленности действий;

- привлечение интереса к чтению.

Оборудование

Деревянный корпус высотой 1 м. 20 см., шириной 90 см на подставках из трё х перекладин с отверстиями для цветных веревочек: красных, зеленых, синих – и одной перекладиной с отверстиями для серых верёвочек (для формирования понятия строки).

По цвету подобраны прищепки для прикрепления наглядного материала: предметных картинок, вырезанных из плотного картона букв, таблиц с заданиями.

Варианты игр:

Игра №1 «Что за звук

Цель:

- развивать фонематический слух, речевые компоненты;

- закреплять знания о гласных звуках;

- формировать умение называть заданный звук в начале слова.

Материал для игры:

Таблицы со схематичным изображением гласных звуков по артикуляционному признаку, предметные картинки с изображением (аист, осы, индюк, экскаватор, утка).

Ход игры:

Ребенок, пользуясь таблицей, произносит гласный звук, находит картинки с изображением предмета, в названии которого данный звук слышится в начале слова. Пользуясь прищепками, прикрепляет картинки к широкой части полотна.

Игра №2 «Обозначь звук буквой»

Цель:

- закрепить знания детей о звуках и буквах;

- формировать умение определять местонахождение звука в слове;

- формирование представлений о строке с использованием правил месторасположения на ней букв (слева направо).

Материал для игры:

Набор букв гласных звуков (красного цвета); согласных звуков (мягких - зеленого цвета, твердых – синего цвета); предметные картинки с изображением животных.

Ход игры:

Ребенок называет предметы на картинках (4-5 шт, размещенных на широкой части полотна, определяет место заданного звука в слове, дает ему характеристику, обозначает звук буквой нужного цвета и прикрепляет прищепкой к веревочкам, соответствующим по цвету букве.

Игра №3 «Добавь буквы к слову»

Цель:

- развивать мышление, внимание, воображение, зрительную память;

- прививать интерес к чтению.

Материал к игре:

Таблицы слов с пропущенными буквами (2-3 шт). Вместо букв - круги определенного цвета, соответствующего звукам в слове.

Ход игры:

Ребенок по таблице читает часть слова, пропущенные буквы находит на полотне, составляет слово, читает его.

Игра №4 «Угадай слово»

Цель:

- формировать умение угадывать слова по предложенным буквам согласных или гласных звуков;

- развивать фонематический слух, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

Материалы к игре:

На полотне - буквы, предметные картинки с изображением фруктов или овощей.

Ход игры:

Ребенок называет звуки предложенных букв, расположенных на цветных веревочках;

На синих - буквы согласных твердых звуков; на зеленых - буквы согласных мягких звуков; на красных - буквы гласных звуков; отгадывает слово с этим звуком, опираясь на картинки, прикрепленные к полотну.

Игра №5 «Составь букву из частей»

Цель:

- закрепить знание изученных букв;

- умение составлять букву из её частей;

- формирование представлений о строке с использованием правил месторасположения на ней букв (слева направо);

- развивать воображение, мышление, зрительную память.

Материал к игре:

Набор букв, вырезанных по контуру и разрезанных на составные части, а также контуры этих букв на карточках.

Ход игры:

На строке из серых верёвочек прикреплены контуры различных букв. Ребенок по контуру находит букву, называет ее. Составляет эту букву из частей, расположенных на разноцветных местах полотна, прикрепляя их прищепками к контуру - образцу.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Уголок природы: тут же разместила Центры: науки,краеведения и экспериментирования родительский уголок в раздевалке: информацию.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуко — буквенное полотно
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 14:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД