МААМ-картинки

Звуковая гимнастика как развлечение для здоровья ребенка

Тамара Заляутдинова
Звуковая гимнастика как развлечение для здоровья ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАК РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

Очень часто педиатры, осмотрев ребенка, к основному диагнозу заболевания добавляют: "Ребенок из группы часто болеющих детей". Легочные и носовые ходы у ребенка узкие и это затрудняет поступление воздуха в легкие. А потребность в двигательной активности у многих ребят так велика, что легко возникает дыхательная недостаточность.

Публикация «Звуковая гимнастика как развлечение для здоровья ребенка» размещена в разделах

При заболеваниях органов дыхания чаще всего нарушается выдох. В связи с этим, дыхательные упражнения необходимо выполнять в медленном темпе, с удлинением фазы выдоха. Дополнительное сопротивление (вдох через суженные губы, через трубку) уменьшает частоту дыхания, увеличивает его глубину и активизирует работу дыхательных мышц. Усиление выдоха достигается наклоном головы вперед, сведением плеч, опусканием рук, наклоном туловища вперед, в сторону, подъемом ног вперед и т. п.

Выделяются статические и динамические дыхательные упражнения:

а) статические - с изменением ритма, глубины дыхания, с произнесением звуков, с сопротивлением;

б) динамические - сочетающиеся с движением конечностей или туловища.

Большинство дыхательных упражнений усиливает торможение в центральной нервной системе, улучшает кровообращение и поэтому широко используется с целью отдыха между другими физическими упражнениями. Сочетание общеразвивающих упражнений с дыхательными способствует улучшению внешнего дыхания и в связи с этим формированию навыка, который необходим при выполнении упражнений прикладного (ходьба, бег) и спортивного (ходьба на лыжах, плавание и др.) характера.

Одной из разновидностей дыхательной гимнастики является звуковая гимнастика. Большое значение имеет интенсивность звуков (громко и протяжно, энергично и четко и т. д.). Создаваемая при этом вибрация позволяет расслабить спазмированные бронхи и особенно полезна при заболеваниях дыхательных путей, сопровождающихся спайками и обструкцией. Продолжительность выдоха должна регулироваться самим ребенком, чтобы не вызывать перенапряжения и кашля.

Из специальных дыхательных упражнений для детей, которые дают нам возможность управлять глубиной, ритмом и силой дыхания, звуковая гимнастика является наиболее эффективной. Произнесение звука «а» улучшает вентиляцию верхушек лёгких и тренирует дыхательные мышцы, звук «у» действует успокаивающе. Употребление гласных «у», «о», «а», «е» и слов «глух» и «сух» (если их произносить медленно и шёпотом) успокаивает верхние дыхательные пути, очищает голосовые связки.

Сочетание гласных и согласных («бп», «дг», «кг», «кч», применяемых в звуковых упражнениях, способствует лучшему отхождению мокроты, расслабляет мышцы горла.

Включение в звуковую гимнастику жужжащих и рычащих звуков, произносимых громко, энергично, действует как вибрационный массаж, расслабляет мышцы крупных и мелких бронхов.

Детям младшего возраста предложите на выдохе произнести звуки, подражая паровозу («чух-чух», самолёту («у-у-у», жужжанию жука («ж-ж-ж», писку комара («пи-и-и»). Произношение шипящих и свистящих звуков помогает удалить воздух из дыхательных путей и, следовательно, предупреждает развитие эмфиземы.

Противопоказанием к звуковым упражнениям является наличие бронхоспазма.

Важное предостережение: если ребенок во время занятий чувствует покалывание и онемение конечностей, кисти его рук начинают самопроизвольно дрожать, а цвет лица резко меняется – произошла гипервентиляция легких. Чтобы облегчить состояние, попросите его сложить руки ковшиком, поднести их к лицу и подышать в них.

В занятиях важно строго соблюдать основные дидактические принципы: доступность и индивидуализация, систематичность и постепенность повышений требований.

В лечении и профилактике заболеваний дыхательных путей огромное значение имеет динамическая звуковая гимнастика. То есть такая, при которой дыхание сочетается с физическими упражнениями. Разные упражнения по-разному влияют на фазы дыхания (вдох и выдох, подвижность грудной клетки и диафрагмы, работу мышц, прямо или косвенно участвующих в акте дыхания.

Примеры звуковых дыхательных упражнений из сюжетного цикла «В лесу».

Воздух в носик наберем, комаров сдувать начнем (один раз вдох, два раза выдох – сдуваем двух комаров)

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее (вдох на месте, затем два выдоха – два прыжка без остановки через два «глубоких ручья»)

Смотрит, серый шалунишка, испугался ребятишек (на вдох - руки на поясе, расправив плечи – «заяц выглядывает из кустов», на выдох – присед, обхватить колени руками, произносить протяжное «ах-х-х» - прячется)

«Сердитая ворона»

И. п. ноги врозь, руки вдоль туловища.

(посмотреть вниз – ворона что-то рассматривает, сидя на ветке)

1 – вдох, руки в стороны (расправить крылья)

2 – выдох, медленно опускаем руки, говорим протяжно «кар-р-р» (звук «р» надо тянуть как можно дольше)

«Ветер качает деревья»

И. п. о. с., руки за головой, локти в стороны.

глубокий вдох через нос

1 – спокойный выдох со звуком «ш-ш-ш», медленно наклониться в правую сторону

2 – вдох, вернуться в и. п. То же влево. (выполняется плавно, без остановок)

«Холодно-жарко»

И. п. сидя на коленях, руки свободно.

1 – вдох, отвести руки в стороны-назад «жарко»

2 – выдох, сгруппироваться, обнять себя за плечи, потереть их, произнести протяжно «ух-х-х»

«Птенец выпал из гнезда»

И. п. лежа на спине, руки за головой.

1 – вдох, выпячивая грудь, оттянуть локти к коврику (спина прижата к ковру)

2 – выдох, расслабить мышцы, произнести «пи-и-и»

«Змея»

И. п. на животе, ноги вместе, ладони на полу на уровне плеч, пальцы вперед.

1 – вдох – медленно выпрямляя руки поднять сначала голову, потом грудь, прогнуться, не сильно запрокидывая голову

2 – выдох со звуком «ш-ш-ш», вернуться в и. п.

«Ежик свернулся»

И. п. на спине, руки вдоль тела.

1 – вдох, 2 – выдох, поднять согнутые в коленях ноги, руками подтянуть к животу, произнести «пф».

Подвижная игра «Лягушки в болоте»

Дети стоят по кругу. Взрослый дает команду широко расставить ноги и присесть, руками упор возле внутренней стороны стоп. «Лягушки прыгают к болоту» - Сделать вдох, прыгнуть вперед, произнести «ква», так несколько раз, когда круг сузится, прыгнуть, сказать «плюх» - «прыгнули в воду».

Игра на концентрацию внимания «Пчелка».

За нами пчелка полетела и ужалить нас хотела.

Стоя свободно, сделать вдох и произнести «ж-ж-ж» при этом представив, что куда пчела хочет сесть, произносим звук и следим глазами за «пчелой» - переводим взгляд на нос, плечо, руку, ладонь, колено.

Пенье птиц уже не слышим, просто воздухом подышим.

Вдох, руки на животе. Живот надувается, заполняется воздухом, выдох – опускается.

Публикации по теме:

Детская йога для здоровья ребенкаДетская йога для здоровья ребенка Я-инструктор по детской йоге. Свои занятия я провожу в игровой форме. Даже самые маленькие четырехлетние дети могут начать курс. Это возраст,когда.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями, проведенная в рамках Дня здоровья»Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями, проведенная в рамках Дня здоровья» В системе мероприятий по укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни существенная роль принадлежит дням здоровья. Эти.

Консультация для родителей «Красивая осанка — залог здоровья ребенка»Консультация для родителей «Красивая осанка — залог здоровья ребенка» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

Консультация для родителей «О пользе моря для здоровья ребенка»Консультация для родителей «О пользе моря для здоровья ребенка» Море и морской климат крайне полезны для детского здоровья. Море укрепляет иммунитет и оздоравливает нервную, дыхательную, пищеварительную,.

Памятка для родителей «Охрана жизни и здоровья ребенка в ДОУ» 1 Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя, не передавайте ребенка лицам, не достигшим 16-ти летнего возраста. Необходимо заранее.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробужденияРабота по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.

Работа по укреплению здоровья дошкольника «Дыхательная гимнастика» Работа по укреплению здоровья дошкольника. Дыхательная гимнастика. Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем у'же.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая гимнастика как развлечение для здоровья ребенка
Опубликовано: 22 августа 2022 в 11:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуковая гимнастика как развлечение для здоровья ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Заляутдинова (УИ 124628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД