Наталья Рязапова
Памятка для родителей «Звуковой анализ в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Гласные звуки поются и во рту не встречают
преграду: а,о,у,и,э, ы. Они могут быть ударными или безударными.
Обозначаются красным цветом.
2. Согласные звуки не поются, во рту встречают преграду.
Они могут быть глухими: п, т, ….; могут быть звонкими: м, н, …; могут быть твёрдыми: к, з, ….; могут быть мягкими: ть, гь…. Твёрдые согласные – обозначаются синим цветом; мягкие согласные – зелёным цветом.
Всегда мягкие согласные: [й], [ч], [щ].
Всегда твёрдые согласные:[ш], [ж], [ц].
Публикация «Памятка для родителей „Звуковой анализ в детском саду“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Консультации для родителей
- Темочки
3. Звуковой анализ слова - кот (например)
«Я разбираю слово кот …
В слове кот 1 слог (сколько гласных звуков, столько и слогов) и 3 звука.
1-й звук [к] – согласный, глухой, твёрдый,
2-й звук [о] – гласный, ударный,
3-й звук – [т] – согласный глухой, твёрдый. "
4. Звуковой анализ слова - маки.
«Я разбираю слово – маки.
В слове маки 2 слога. Первый слог - ма, второй слог – ки.
В слове маки 4 звука:
1-й звук – [м] – согласный, твёрдый, звонкий;
2-й звук –[ а ]– гласный, ударный;
3-й звук – [кь] – согласный, мягкий, глухой;
4-й звук – [и ]– гласный, безударный».