Самая известная фотография Эйнштейна – это та, на которой он показывает язык. Снимок был сделан 14 марта 1952 года, когда великий учёный праздновал своё 72-летие. Несмотря на колоссальный научный авторитет, Альберт Эйнштейн был человеком скромным, открытым и приветливым, не отличавшимся излишним самомнением. И эта шуточная фотография ему самому очень понравилась.
Как многие другие физики, Нобелевский лауреат был человеком рассеянным, забывчивым и непрактичным. Он мог появиться на публике в старом свитере, а его вечно растрёпанная седая шевелюра вообще стала легендарной. Взгляд учёного постоянно был обращён словно внутрь себя – как будто разум ученого всё время осмысливал и решал сложные задачи.
Он никогда не боялся высказывать своё мнение. В США учёный в разгар антисоветской истерии не скрывал своей симпатии к социализму. Эйнштейн заявлял о неисправимой порочности капитализма: что демократия никогда не сможет ограничить произвола олигархов, пренебрежения человеческой личностью, отчуждения людей друг от друга и их развращения от постоянных стремлений к наживе и приобретательству.
Но и социализм в СССР учёный также идеалом не считал, критикуя его за всемогущество бюрократии, за превращение советской власти в «своего рода церковь и клеймить как предателей и мерзких злодеев всех, кто к ней не принадлежит».
Кстати, в наше время Альберту Эйнштейну поставили бы диагноз «аутизм»: до семи лет он вообще не разговаривал и не общался с другими детьми, витая где-то в воображаемых мирах. Родители его уже смирились с тем, что сын будет немым и «не от мира сего». Однако судьба распорядилась иначе.
10 публикаций о научной опытно-экспериментальной деятельности с детьми

«Маленькие Эйнштейны» – так называется занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми, проведённое в этой детсадовской группе. Все его подробности здесь.

Интересная методическая разработка «Наука через искусство» опубликована в этом блоге на МААМ.

О создании пособий для научного экспериментирования своими руками – этот специальный материал.

Об оснащении уголка экспериментирования в группе рассказывает эта содержательная публикация.

Уголок экспериментирования, который отлично впишется в развивающую предметно-пространственную среду группы, подробно описывается в данной статье.

Составление уголка экспериментирования и создание определённого антуража для детских научных занятий – тема этого материала на МААМ.

Интересный фотоотчёт под названием «Наши новые эксперименты» размещён в этом МААМовском блоге.

О разнообразных чудесах, которые может сотворить магнит, рассказывается в этом подробном сценарии.

Секретом лёгкого и весёлого эксперимента поделилась с коллегами на МААМ автор этого блога.

Проект по познавательно-экспериментальной деятельности на тему «Крупы» опубликован тут.
Множество полезных идей по организации научных опытно-экспериментальных занятий с детьми собрано в специальном разделе портала МААМ, заходите.
Предыдущие статьи: