15 июня. День создания юннатского движения

13 июня 2019 в 23:07 - Татьяна Варнавская
article18514.jpg

Официальная дата создания первой Станции юных любителей природы — 15 июня 1918 года. Именно в этот день родилось юннатское движение. Начало было положено первой экскурсией, которая прошла в дачном пригороде Москвы, Сокольниках. Уже через год при станции было организовано три кружка — биологи работали в «Огородниках», орнитологи в «Птичниках», энтомологи в «Насекомниках», для гидробиологов было создано объединение «Водолюбы». Эта первая юннатская станция позднее стала называться Центральной биостанцией юных натуралистов имени Тимирязева.

Идея юннатского движения быстро распространилась по всей стране — в числе первых юннатские станции были открыты в Ленинградской, Ивановской и Омской областях. В Советском Союзе станции и кружки юных натуралистов работали практически при каждой школе или Дворце пионеров. Стать членом такого кружка можно было начиная с 6 класса. Юннаты совершали экспедиции и экскурсии на природу, посещали лесхозы, ботанические сады и зоопарки. Их приглашали в гости питомники и научно-исследовательские институты, где детей знакомили с достижениями ученых в области изучения природы.

Юннатское движение призвано воспитывать в детях интерес и любовь к природе, расширять детские знания в области естествоведения. Этой замечательной педагогической идеи уже больше века, а она не утратила своего значения. В наши дни юннатское движение еще и наполнилось экологическим содержанием — теперь оно направлено и на эволюцию человеческого сознания.

«Природа – это один из вечных миров, который прекрасен, радостен и который мы не только можем, но должны сделать прекраснее и радостнее для живущих с нами и для тех, кто после нас будет жить в нем» — писал Л.Н.Толстой.

Для юннатских идей в детских садах создана благодатная почва. Дети искренне интересуются миром природы и дошкольные педагоги поддерживают и развивают этот интерес. У юннатов-дошколят много дел — они наблюдают за природными явлениями, ставят опыты, проводят исследования, активно участвуют в природоохранных акциях.

Детсадовцы посещают юннатские теплицы и учатся там правильно ухаживать за цветами. Дошколята с большим усердием и заботой чистят листочки, поливают и опрыскивают цветы.

Во время экскурсий на станцию юных натуралистов дошкольники знакомятся не только с наиболее типичными животными и растениями родного края, но и экзотическими «гостями» из других уголков планеты.

Дошкольные педагоги вместе с детьми и их родителями оказывают юннатским станциям посильную помощь, собирая корм для обитателей мини-зоопарков. Ребята идут в гости к зверятам не с пустыми руками, а с пакетами вкусных овощей, семян и фруктов.

Работники станции разрешают гостям из детского сада участвовать в кормлении своих питомцев. Дети с большим удовольствием кормят зверей и птиц и наблюдают за их повадками.

Знакомство с обитателями юннатской станции — важная часть экскурсии. Дошколят очень интересует, как живут питомцы юннатов.

Юннаты рассказывают гостям из детского сада, как они заботятся о животных, как ухаживают за ними и чем их кормят.

Во время экскурсий на юннатскую станцию дошколята могут не только увидеть животных и птиц, которых они раньше видели только на картинках, но также погладить их и подержать в руках.

Знакомство с хорьком. Экскурсии на юннатскую станцию становятся для дошкольников ярким и запоминающимся событием.

Детсадовцы ведут юннатскую работу и на своем участке. Юные натуралисты не только наблюдают за зелеными друзьями, но сами сажают растения и ухаживают за ними.

Дошколята исследуют жизнь насекомых на своем участке. Основная задача родителей и воспитателей – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия.

Юные натуралисты в индивидуальных дневниках наблюдений фиксируют изменения, которые происходят с растениями — от посадки семян до высадки рассады в почву и сбора урожая.

Исследования живой природы продолжаются и на тематических занятиях. Юные натуралисты проводят опыты по изучению кленового листа, сравнивая экземпляры, принесенные с участка, и образцы из гербария.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев