4 сентября. День игры «Что? Где? Когда?» на МААМ

3 сентября 2019 в 01:10 - Татьяна Варнавская
article18825.jpg

Свой день рождения сегодня отмечает легендарная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» – впервые она вышла в эфир 4 сентября 1975 года. Эта передача живет уже больше сорока лет и за это время она полюбилась миллионам зрителей.

Самый первый выпуск игры прошел под названием «Семейная викторина «Что? Где? Когда?». Две семьи соревновались друг с другом – игра состояла из двух раундов, каждый из которых снимался у семей дома. Знаменитый «волчок» стали использовать не сразу – он появился только спустя год. Сначала у «волчка» было две стрелки и с его помощью выбирали игрока, который даст ответ на вопрос. Вторая стрелка указывала на следующего игрока, если у первого не было ответа.

Первый выпуск «Что? Где? Когда?» вел не Владимир Ворошилов, а Александр Масляков, а первыми знатоками были студенты МГУ. Еще через год в игру вошли письма телезрителей с вопросами, именно на них стал указывать «волчок». В этом же 1977 году у игроков появилась «минута обсуждения», а также живой символ передачи – филин по кличке «Фомка».

Правила несколько раз менялись, пока наконец окончательно не установились. Команда знатоков за минуту должна дать ответ на любой заданный телезрителями вопрос. Если ответ верный, очко присуждается знатокам, а если нет – телезрителям. Игра ведется до шести очков.

Интеллектуальные игры — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и давать ответы на сложные вопросы. Все это блестяще демонстрируют игроки «Что? Где? Когда?», а телезрители не устают восхищаться их мастерству. Эта игра популярна как у взрослых, так и у детей. Дошкольные педагоги, пользуются этим, предлагая своим подопечным и их родителям поучаствовать в новых вариациях хорошо знакомой игры.

Развлекательный досуг по ПДД в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?». Всем участникам этой интеллектуальной игры были вручены «Дипломы за знание правил дорожного движения».

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок. Дошкольные педагоги организовали этот досуг, чтобы обобщить и систематизировать представления детей о сказке как о литературном жанре. Дошколята развивали свое умение использовать знание сказок в новой ситуации, а также мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь и внимание.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?». Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.

Конспект игры-викторины в старшей группе «Знаете ли вы правила безопасности?». Дошкольные педагоги написали вопросы для викторины на лепестках Цветка безопасности.

Сценарий мероприятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Участники игры были награждены медалями «Золотая сова».

Спортивно-познавательное развлечение «Что? Где? Когда?» об олимпийских видах спорта. За правильно выполненные задания команды получали по одному олимпийскому кольцу, в итоге побеждала та команда, которой удавалось быстрее собрать все пять колец.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда». Дошколята в игровой форме закрепляли знания правил пожарной безопасности и приобщались к культуре безопасного поведения.

Викторина «Что? Где? Когда?» к Международному Дню детской книги. В развлечении чередовались вопросы для знатоков и игры со зрителями. Все дети получили в подарок новые интересные книги.

Мероприятие по валеологии «Правильное питание» в форме игры «Что? Где? Когда?». Дошкольные педагоги организовали этот досуг, чтобы в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как инновационная форма работы с родителями. Дошкольные педагоги организовали это мероприятие, чтобы в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев