Путь хлеба нижегородские дошколята изучают в музейной экспозиции

17 февраля 2019 в 09:14 - Сергей Желонкин
article17925.jpg

Мини-музей хлеба «От зёрнышка к хлебушку» создали в своей группе воспитатели детского сада №116 города Нижнего Новгорода. Коллекция хлебных злаков и колосьев зерновых культур; образцов хлебобулочных изделий; наглядно-иллюстративные и игровые материалы способствуют качественному усвоению знаний по одной из важных тем.

О хлебе – наглядно и доступно

Воспитатель детского сада №116 Ангелина Бармина отмечает порталу МААМ, что музейная педагогика предоставляет большие возможности для образовательной и воспитательной деятельности. «Мини- музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребёнку возможность к экспериментированию, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Именно в игре, дети моделируют ситуации, познают окружающий мир, овладевать необходимыми навыками, приобретают собственный опыт», – рассказывает maam.ru Ангелина Александровна.

Специально для организации данного мини-музея были подобраны разнообразные дидактические игры. В их числе: «Путешествие зёрнышка» (игра-«бродилка»); «Хлеб – всему голова» – лото; кубики; «Хлебобулочные изделия» – пазлы. На верхней полке музейной экспозиции закрепили четыре пластмассовых стаканчика с колосьями: пшеницы, ржи, ячменя и проса. В её середине поставили плетёная корзина с видами хлебобулочных изделий (высушенных и покрытых лаком).

Среди других экспонатов выставки – десять пластмассовых баночек с завинчивающимися крышками, в которых собрана коллекция злаков, круп, макаронных изделий. Каждая баночка снабжена надписью и картинкой, что именно в ней находится. На нижней полке располагаются дидактические игры, пособия о хлебе. На средней полочке размещены наглядные материалы (картины с трактором, вспахивающим поле, выпеченными на хлебозаводе батонами и т.п.), а также книжки, стихи, загадки, пословицы о хлебе.

Материалы, собранные в мини-музее, широко используются в непосредственно- образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, а также в их самостоятельной деятельности.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев