Папки-передвижки

Конспект занятия «Мама, любовь мамы к ребенку, любовь ребенка к маме»

15 июня 2011 в 20:55 - Аурика Ковалык

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций картин: А.Г.Венецианова «На пашне. Весна»; Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» ; рассказ воспитателя о художниках и их произведениях; об исторических фактах написания этих картин.

Рассматривание материалов о Великой Отечественной войне: открытки, иллюстрации к книгам, слушание стихотворений: С. Михалкова «Воин победитель», «День Победы», чтение произведений о войне: Л. Кассиль «Главное войско», «Памятник советскому солдату», «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат».

Прослушивание песен о войне (Д. Тухманов «День Победы», «Священная война», песни военных лет), о маме («Звездочка моя !», «Мамин праздник»), звуков природы.

Попросить детей принести из дома фотографии своих мам. Рассмотреть эти фотографии, предложить детям рассказать о своих мамах.

Словарь: Мадонна – Богоматерь, мать Бога; уздечка; борона.

Материал: Репродукции картин, фотографии своих мам (на каждого ребенка).


«Мама»

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную для каждого из нас тему «МАМА, любовь мамы к ребенку, любовь ребенка к маме», а также познакомить с тем, как изображают женщин- матерей художники, поэты и композиторы.

 

Я хочу побеседовать с вами об этом потому, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

 

Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад в нашей Тверской губернии, под Вышнем Волочком.
 

А сейчас послушайте мелодию, которая поможет вам почувствовать настроение картины.

(Звучит мелодия Дж. Ласта «Одинокий пастух»)

 

Воспитатель: Скорее всего он проголодался. Мама оставит свою тяжелую работу, чтобы накормить его. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле.

Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины.

 

Воспитатель:  Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины.

(Во время кормления мысли должны быть только добрыми, и тогда доброта мамы передается малышу – не только с нежным взглядом, но и с молоком).

Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

 Мамина колыбельная песня полна любви и заботы о своем дитяти. А может, эта мама споет вот такую колыбельную. Давайте сядем и послушаем. (Звучит музыка – любая колыбельная, по выбору педагога).

 

Без тебя мне не жить, мой сынок,

Мой родной, моя кровь, мой ангел.

Я тебя никогда не брошу,

Потому что я – твоя мама.

 

Если радость, успех, удача

Твои верные спутники будут,

Я с тобой разделю твою радость

И с тобою я рядом буду.

 

Если в жизни беда нагрянет,

С тобой вместе я плакать стану.

Я тебя никогда не брошу,

Потому что я – твоя мама.

(С. Колесова)

 

Воспитатель: Настоящая мама никогда не бросит свое дитя, она ради него готова на все, она даже может отдать свою жизнь за него. Вы, девочки, тоже станете мамами. Вы, мальчики, станете папами, будете защитниками своих детей, защитниками своей мамы и мамы своих детей. Дети, запомните мои слова на всю жизнь: НИКОГДА НЕ БРОСАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Мама вырастит своего сына, и, если придется, он встанет на защиту Родины-матери.

 

(Звучит песня на слова И. Шаферана «Гляжу в озера синие» - в исполнении воспитателя и муз. руководителя)

Мать – Россия моя,

С чем тебя мне сравнить?

Без тебя мне не петь,

Без тебя мне не жить.

(С. Островой)

 

Воспитатель:  Да, земля наша кормит нас своими хлебами, поит нас из своих родников, согревает нас своим дыханием и лучами солнца. Значит, она для всех нас – мать. Когда земля спокойна, она дарит нам голоса птиц, журчание ручья. Послушайте голос земли. (Звучат голоса птиц, журчание ручья.) Но когда на Родину нападает враг, она просит нас о помощи и зовет на борьбу с врагом.

(Звучит вступление к песне «Священная война»). Все встают.

 

Воспитатель: А эту картину «Родина –мать зовет» мы рассматривали в группе. Плакат с изображением Родины-матери и звуки песни «Священная война» были призывом на борьбу с немецкими захватчиками.

Ваши прадеды воевали за Родину, и многие погибли. Отдавая свою жизнь за нас с вами, погибая, они произносили слова «Родина» и «мать».

 

Слово «Мать» и протяжно, и кратко

Произносят на весях родных

И младенцы в некрепких кроватках,

И солдаты в могилах своих.

 

Все ваши папы тоже служили в Армии и защищали свою Родину. И вы, дети, уже защищаете Родину, в том числе хорошим поведением, добрым отношением к людям, прежде всего к мамам. А когда вырастите, вы должны быть всегда готовы к защите своей Родины.

Помощник воспитателя раздает детям фотографии их мам. Звучит медленная красивая мелодия (по выбору педагога).

 

Воспитатель: А теперь давайте сядем поудобнее. Покажите друг другу своих замечательных мам.

- Скажите, какие они у вас? (Ответы детей)

Они у вас красивые, милые, ласковые! А вот моя мама. Она у меня самый дорогой и близкий человек. (показ фотографии с изображением своей мамы). Посмотрите внимательно на руки своих мам.

 

Говорят, у мамы руки не простые.

Говорят, у мамы руки золотые.

(М. Родина)

 

Воспитатель: Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем… Я прошу вас: закройте глаза и послушайте меня очень внимательно. Оставшись с изображением мамы наедине, вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, как ей было больно. И, прижав образ мамы к груди, попросите у нее прощения. А часы, напоминая биение любящего маминого сердца, отмерят минуту покаяния. (Дети «говорят» с образом мамы).

 

Воспитатель: Дети, откройте глаза. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет и простит.

Сегодня нас объединила любовь к маме. Положите фотографии своих мам на стульчики. Давайте возьмемся за руки и споем про маму. («Звездочка моя» - песня).

 

Воспитатель: Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мам. Давайте поблагодарим, друг друга за приятную встречу. Спасибо за внимание. На этом наше занятие закончено.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД