Получи документы

Конспект занятия «Натюрморт»

2 декабря 2011 в 09:21 - Елена Рябикова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Натюрморт".

по рисованию с натуры в подготовительной группе

Программное содержание: Продолжать учить, детей рисовать с натуры. Понимать, что значит рисовать с натуры.Передать более точно форму вазы, её соотношение по величине к фруктам. Красиво расположить рисунок на бумаге. Развивать у детей вни­мание и глазомер.

Методические приемы: Обследование вазы - дать полный анализ, формы,цвета, пропорциям. Сравнить верхнюю и нижнюю часть, находя различие.

 Вопросы к детям:  Какой формы основание вазы?  На что по­хоже горло вазы?  Какого цвета? Что выше - ваза или фрукты?  Какими выглядят фрукты по величине в сравнении с вазой? И т. д...                        

Предварительная работа: Аппликация на тему: "Фрукты на тарелке". Подробный ана­лизформы и цвета у лимона, груши, яблока. Беседа о фруктах.


Ход занятия: Обращаю внимание на красоту натюрморта, как ярко смотрятся фрукты и какая стройная ваза. Отмечаю красивую форму вазы. Спрашиваю у детей, как одним словом можно назвать эту композицию. Еслизабыли,то напоминаюсама. "Натюрморт - изображает предметы быта или природы, т.е. 2-3 предмета объединены одним содержанием". И мы сегодня будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт, давайте рассмотрим вазу.

- Какого она цвета? - голубого

- Какую форму имеет основание вазы? - овальную

-На что похоже горлышко? - на прямоугольник, вытянутый в длину

-Что выше основание или горло?

- Что шире?

- Сколько раз лимон уложится по высоте вазы? - два раза  основании и один раз - вверху.

- Что расположено справа от вазы? Что слева?

- А кто знает, что значит рисовать с натуры? Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.

Теперь приступайте к работе. 


В процессе занятия даю советы, наводящие вопросы детям. Предлагаю сделать очерчивающие жесты в воздухе, чтобы закрепить фору вазы тем детям, которые будут затрудняться.  Анализ делают сами дети. При анализе задаю вопросы: Какая работа больше понравилась? Почему?

А похож рисунок на натуру? А, что не совсем удачно нарисовано ? и т. д.

В итоге занятия обращаю внимание детей на те рисунки, где правильно передано строение вазы, фруктов; где красиво расположены предметы.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД