МААМ-картинки

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

19 мая 2011 в 09:56 - Оксана Крылышкина

Программное содержание:

Упражнять детей в умении пересказывать рассказ по опорной схеме; продолжить работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний; совершенствовать интонационную выразительность речи; воспитывать желание говорить как взрослые, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

 

Активизировать словарь: птичий двор; заквохтала, Чарушин; учить держать правильную осанку в положении сидя .

 

Предварительная работа:

  1. Загадывание загадки про курочку
  2. Рассматривание картины « Курочка и цыплята »
  3. Подвижная игра: « Наседка и цыплята »
  4. Слушание сказки « Курочка ряба» "

 

Материал и оборудование: Схема с условными обозначениями, мольберт, перо, « птичий двор».


Ход занятия:

1 ч.

Воспитатель предлагает встать детям полукругом

Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц - полукругом. У нас сегодня много гостей. Все хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Все гости приветливо нам улыбаются, подарим и мы гостям свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. Пожалуйста, улыбнитесь и мне. Спасибо. Посмотрите, что у меня есть.

Показывает детям небольшое пуховое белое перышко.

Воспитатель: Что это?

Когда дети ответят, уточняет, какое оно- черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое.

 

Воспитатель:  Перышко это не простое, а волшебное:

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь

-В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

 

Воспитатель:  Интересно кто хозяин этого перышка? (Ответы детей).

Положить перышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям: попросить всех вместе по команде подуть на волшебное перышко:

«Раз, два, три- перышко лети!».

 

Поднять его с пола и попросить детей идти за волшебным перышком.

Воспитатель: Привело нас перышко на птичий двор. Ребята, куда мы с вами попали? Давайте вместе скажем (Птичий двор). А теперь присядем. Посадить детей за столы.

 

2ч.

Воспитатель:  А сейчас, я вам прочитаю рассказ « Курочка», который написал детский писатель Евгений Чарушин.

Читается рассказ.

 

Ребята, вы слышали новое слово - заквохтала. Это означает, что курочка так говорит: квох- квох- квох. Давайте вместе скажем - заквохтала.

Вопросы к детям:

  1. Как называется рассказ? (Курочка)
  2. Кто его написал?
  3. Где курочка с цыплятами ходила? (По двору)
  4. Что случилось? (Пошел дождик)
  5. Что сделала курочка? ( На землю присела, все перышки растопырила и заквохтала)
  6. Как цыплята прятались под крылышки курицы? (Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)
  7. А кто не спрятался? (Два цыпленка) Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает)

 

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребята, давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка- мама, а вы цыплята. Когда светит солнце, цыплята бегают, зерна клюют. Начинается дождик - к маме бегут.

Игра проводится 2 раза.

 

Воспитатель:  Присядьте на стульчики. А теперь я, вам еще раз прочитаю рассказ Е, Чарушина « Курочка », вы его внимательно слушайте и запоминайте. Потом вы его перескажите, а помогут вам схемы".

Читается рассказ.

 

Воспитатель: Кто хочет рассказать про курочку?

И предлагается двоим детям пересказать его, опираясь на схему, выставленную на мольберт.

 

Воспитатель:  Сейчас, Вика расскажет: как называется рассказ? Что делала курочка с цыплятами? Что произошло потом? Что курочка сделала, когда пошел дождь? А, Ярослав продолжит, что же было дальше. Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки? Что сделали два цыпленка? Чему удивляются?.

Воспитатель дает оценку пересказам детей.

 

Воспитатель: Теперь нужно пересказать рассказ целиком. Предложить двоим детям пересказать рассказ целиком.

 

3ч.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?( Пересказывали рассказ).

В конце занятия воспитатель подводит итог, оценивая рассказы детей, отмечает, как последовательность изложения, так и выразительность речи. На память о нашем занятии, я хочу вам подарить этих цыплят.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД