МААМ-картинки

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группе

Ольга Першина
Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группе

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе.

Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем».

Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки В, Сутеева „Кораблик“ в старшей группе» размещена в разделах

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа с применением опорных схем. Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса.

Развивающие:

Развитие связной речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления. Активизировать использование в речи грамматических форм, при помощи которых образуются ласковые обращения и названия животных. Развитие умения понимать и объяснять смысл поговорок.

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и понимания.

Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание графических схем; подбор слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами; выстраивание серии опорных схем к сказке.

Оборудование: опорные схемы, сказка В. Сутеева «Кораблик».

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».

Обсуждение нравственных поступков героев произведения.

Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Рисование, аппликация, лепка по содержанию сказки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Улыбнитесь-ка, ребята, мы все с вами дружим, правда? (Дааа.)

II. Основная часть.

1. Подготовка к восприятию текста

Воспитатель: Что значит «верный друг»? Кого можно назвать настоящим другом?

2. Чтение сказки. Развитие слухового внимания и памяти.

- Внимательно послушайте сказку Владимира Сутеева «Кораблик».

3. Содержательный и языковой разбор текста

Беседа по содержанию сказки, словарная работа.

Воспитатель: О ком рассказывается в этой сказке?

Дети: Эта сказка о Лягушонке, Мышонке, Муравье, Жучке, Цыпленке.

Воспитатель: Что придумали друзья?

Дети: Они придумали построить кораблик, чтобы поплавать на нем, так как они сами не умеют плавать.

Воспитатель: Как они построили кораблик?

Дети: Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку. И, пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик!

Воспитатель: Чем заканчивается сказка?

Дети: Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Воспитатель: Какими словами?

Дети: И не догонишь!

Воспитатель: Каким показан лягушонок в этой сказке?

Дети: Хвастливый, насмешливый, озорной.

Воспитатель: А его друзья какие?

Дети: Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые.

Воспитатель: Как вы понимаете, что значит поговорка «Один за всех, все – за одного?»

Дети: Это значит помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге.

Воспитатель: Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать : Один за всех, все за одного? Перечислите.

Дети: отвечают.

Воспитатель: А к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нет, объясните.

Дети: Он плохой, не помогал друзьям, смеялся над ними.

Воспитатель: Подумайте про кого из ваших товарищей можно сказать : Один за всех, все за одного.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

4. Лексико-грамматические упражнения по тексту:

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Маленький - лягушонок, желтенький - цыпленок, серенький – мышонок, лист – листочек, скорлупа – скорлупка, солома – соломинка, веревка – веревочка, корабль – кораблик.

Игра «Скажи похоже»

Думать – размышлять, обидеться – расстроиться, хохотать – смеяться, принести – притащить,

5. Повторное чтение текста по частям с усложнением. Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно, а это значит, вы внимательно слушали. Сейчас, мы с вами попробуем пересказать сказку В. Сутеева «Кораблик» (пересказ сказки с помощью иллюстраций - 2-3 ребенка).

А сейчас предлагаю вам погулять (проводиться физкультминутка)

Волны плещут в океане (изображаем волны)

Что там чудится в тумане (руки вперед)

Это мачты кораблей (руки вверх)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем (ходьба).

Ищем ракушки в песке (наклоны).

И сжимаем в кулаке (сжимаем кулачки).

Воспитатель:

Ребята, подумайте и скажите, как вы понимаете поговорку «Один за всех и все за одного» (ответы детей). А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? (ответы детей). Почему? (ответы детей).

6. Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно.

Освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один.

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Имитация движений по ходу чтения

7. Моделирование сказки с помощью опорных схем

(Педагог показывает серию опорных схем к сказке. Среди них есть схемы, которые не подходят к данной сказке).

Воспитатель: Посмотрите на схемы. Все ли схемы подходят к нашей сказке?

Дети: В сказке не было Паучка и Котенка. Эти картинки лишние.

Воспитатель: Уберем лишние схемы. Кто пошел гулять? Куда они пришли?

Дети: Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок пришли на речку.

Воспитатель: Отберите эту схему.

Воспитатель: Кто прыгнул в воду? Что он сказал?

Дети: Лягушонок.

Воспитатель: Отберите эту схему.

Воспитатель: Почему остальные не стали купаться?

Дети: Они не умеют.

Воспитатель: Отберите эту схему.

Воспитатель: Что сказал Лягушонок своим друзьям? Как стал хохотать Лягушонок?

Дети: Он сказал «Куда вы годитесь» и так засмеялся, что чуть не захлебнулся.

Воспитатель: Найдите эту схему.

Воспитатель: Как отнеслись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок к словам Лягушонка?

Дети: Они обиделись и начали думать.

Воспитатель: Отберите схему.

Воспитатель: Что принесли Цыпленок и Мышонок?

Дети: Листочек и ореховую скорлупку.

Воспитатель: Отберите эту схему.

Воспитатель: Что притащил Муравей? Жучок?

Дети: Муравей притащил соломинку, Жучок – веревочку.

Воспитатель: Отберите эту схему.

Воспитатель: Что построили друзья? Что они сделали потом?

Дети: Кораблик. Столкнули в воду и поплыли

Воспитатель: Отберите схему.

Воспитатель: А что в это время делал Лягушонок?

Дети: Он голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик далеко уплыл. И не догонишь!

III. Подведение итогов занятия

ВоспитательС какой сказкой вы сегодня познакомились? Как вы думаете, какая главная мысль этой сказки? (ответы детей).

Вы все сегодня молодцы, мне очень понравилось, как вы пересказывали сказку. И сейчас я предлагаю вам построить большой корабль (строительство кораблика из строительного материала).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца» по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Цели: 1) образовательные: 2) воспитательные: воспитание чуткого отношения к окружающим людям, взаимопомощи, бескорыстного отношения друг.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 14:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Першина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД