Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» (5 фото)

Кулешова Анна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

Цель: сделать коллективную аппликацию «Дома на нашей улице».

Задачи: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы; уточнить представления о величине предметов; упражнять в приемах вырезания нескольких частей одновременно, складывая лист гармошкой; закреплять умения аккуратно пользоваться ножницами, клеем; воспитывать навыки коллективной работы; вызвать удовольствие и радость от созданной вместе картины (макета).

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Дома на нашей улице“» размещена в разделах

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

Материалы и оборудование: макет улицы, нарисованный на листе ватмана; для низкого домика: прямоугольники размером 3*12 см (для крыши) и 8*10 см (фасад дома, полоска голубой бумаги 2* 12 см (для окон); для высокого дома : прямоугольник размером 8*15 см, 2 полоски белой бумаги 2*12 см (для окон, для каждого дома прямоугольник 2*3 см (клей-карандаш, ножницы, салфетка, образцы аппликации, рисунки домов различной конструкции.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Возвращение блудного попугая»; рассматривание плакатов с изображением разных улиц (городских, сельских, домов, отгадывание загадок; разучивание пословиц и поговорок.

Фото «Дома на нашей улице»

Ход

Воспитатель собирает детей вокруг себя, показывает письмо

Воспитатель: - Ребята! Сегодня утром я пришла в детский сад, и обнаружила, вот этот конверт (показывает) Вам интересно, что в нем?

Дети: -Да

Воспитатель: - И мне очень интересно! Давайте скорей откроем и узнаем. (открывает конверт)

Воспитатель: - Здесь письмо. От кого же оно?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам попугай Кеша. Я люблю путешествовать по разным городам, деревням, рассматривать улицы и дома, которые находятся на этих улицах.

Я очень хотел приехать и в ваш город. Но так получилось, что я заболел и не смогу приехать, а так хочется! Что же делать? Не подскажете?»

Дети:- Подскажем

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь попугаю Кеше?

Дети:- Построить дома

Воспитатель: - Так как у нас сегодня аппликация, я предлагаю сделать для него макет нашей улицы, на которой находится детский сад.

Потом мы сделаем фотографии и отправим Кеше.

Воспитатель: - Ребята, а как называется город, в котором мы живём?

Дети:- Пролетарск

Воспитатель: - Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады. Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад?

Конспект НОД по аппликации в старшей группе - фото

Дети:- Улица Пионерская

Воспитатель:- Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге?

Дети:- Разные дома, дорогу, деревья, людей.

Воспитатель:- В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома?

Дети:- Крыша, стены, окна, балконы, двери.

Воспитатель: - Давайте вспомним - кто строит дом?

Дети:- Строители

Воспитатель:- Кто создаёт проект дома?

Дети:- Схему, план строительства дома придумывает архитектор

Воспитатель: - Кто красит стены?

Дети:- Маляр

Воспитатель:- - Вот как много человек участвует в строительстве домов! И мы сегодня тоже будем строить дома, но только из бумаги. Посмотрите, я сделала целую улицу на листе ватмана, но здесь чего-то не хватает.

Дети:- Домов, машин, людей

Воспитатель: - Для начала, давайте вспомним, какие бывают дома?

Дети:- Дома бывают разные : одноэтажные и многоэтажные

Воспитатель показывает детям картинки с изображением разных домов, задает вопросы

Воспитатель: - Чем отличаются дома?

Дети: -Высотой, цветом, количеством этажей, материалом из чего сделаны дома

Воспитатель: - Чем они похожи?

Дети: -Есть окна, стены, крыша, двери

Воспитатель: - Молодцы! Все правильно назвали.

Воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленный макет улицы, без домов

Воспитатель: - Посмотрите, на большом листе бумаги я сделала: дорогу, но на этой картинке не хватает домов, чтобы получилась настоящая улица города. (рассматривают макет)

Воспитатель: - Давайте, отдохнем, сделаем Физкультминутку

Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)

Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой)

Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно, руки в стороны - стены, присесть - пол)

Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)

Лифтов, лестниц, этажей. (руки на пояс, наклоны в стороны) Будет у жильцов веселье –

В новом доме новоселье! (ходьба на месте)

Воспитатель: - Хорошо. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Воспитатель: - А кто строит дома?

Дети:- Строители

Воспитатель:- Сегодня мы будем строителями, а строительным материалом будет бумага и клей.

Показ способов действий: воспитатель демонстрирует детям процесс работы, сопровождая объяснением и разъяснением

Для низкого дома нужно вырезать из прямоугольника крышу: срежем верхние углы с обеих сторон. Прямоугольник здания вы можете расположить горизонтально или вертикально. Для создания окон нужно длинную голубую полоску согнуть пополам, потом ещё пополам, развернуть и разрезать по линиям сгиба. Теперь расположите все детали дома на фасаде здания, не забыв дверь, а только после этого можете их наклеить.

Для высокого дома нужно будет приготовить окна, их много, поэтому полосок белой бумаги две. Сначала одну полоску, а затем вторую, согните пополам, ещё раз пополам и, развернув, разрежьте вдоль линии сгиба. Получится 8 окон, которые вы предварительно расположите на фасаде здания, а затем наклеите.

Фото №1 Цель сделать коллективную аппликацию

Воспитатель: - Как будем строить наши дома?

Дети:- Мы будем строить из цветной бумаги

Воспитатель:- Сам дом будет (показывает прямоугольник) – это какая геометрическая фигур?

Дети:- Прямоугольник

Воспитатель: - Правильно! Его можно наклеить несколькими способами: в длину, тогда в доме будет мало этажей, в высоту, будет много этажей. (слушают воспитателя) У нас есть полоска, что можно из нее сделать

Дети:- Окна

Воспитатель:- А как?

Дети:- Сложить несколько раз и разрезать

Воспитатель:- Правильно! Вот, какой дом получился у меня.

-Мы будем делать аппликацию целой улицы города. Работы много, нужно работать дружно, сообща. Деревья для улицы сделали заранее наши девочки в технике аппликации. Мы их расположим между домами, чтобы улица была в зелени.

Воспитатель: - Перед, тем, как вы приступите к работе, вам надо размять свои пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику «Строим дом» :

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук. (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят. (пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем. (вращать кисти рук)

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь

Воспитатель: - Какая красивая у нас улица получилась! Я думаю, попугаю Кеше она очень понравится, и он обязательно приедет к нам в гости, и мы проведем для него экскурсию по городу.

Рефлексия.

- Посмотрите, какая красивая улица у нас получились!

- Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? (вырезать крышу, разрезать полоску на маленькие части и так далее)

- А какие дома, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей)

Фото №2 Дом дома на улице города
Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группе Цель: закрепить у детей знания о нашем селе, названия улиц. Задачи: - учить детей передавать в аппликации образ улицы; - развивать наблюдательность,.

Конспект НОД по аппликации «Коллективная работа «Дома на нашей улице» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Коллективная работа «Дома на нашей улице» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группе (коллективная работа) Задачи: формировать у детей интерес к окружающему,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице» Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей через выполнение заданий с использованием интересной и необычной изобразительной.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: - учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: - закрепить умение детей изображать задания, используя приемы.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: сделать коллективную аппликацию «Дома на нашей улице». Задачи: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы; уточнить.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 09:55
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»» (включая файлы) размещена пользователем Кулешова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД