МААМ-картинки

Занятие по развитию креативного мышления у детей с ЗПР в разновозрастной группе «В гостях у медвежонка Умки на Севере»

Закевич Наталья
Занятие по развитию креативного мышления у детей с ЗПР в разновозрастной группе «В гостях у медвежонка Умки на Севере»

Конспект по развитию креативного мышления у детей с ЗПР в разновозрастной группе на тему : «В гостях у медвежонка Умки на Севере»

Данный конспект может быть полезен педагогам дошкольного образования, которые ищут материал по развитию креативного мышления дошкольников, в том числе и детей с ЗПР. В се задания в конспекте учитывают разный возраст детей, а так же дан акцент на творчество, оригинальность, импровизацию, краетив.

Публикация «Занятие по развитию креативного мышления у детей с ЗПР в разновозрастной группе „В гостях у медвежонка Умки на Севере“» размещена в разделах

Возрастная группа - Разновозрастная

Образовательная область - Познавательная образовательная область

Интеграция ОО - Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Тема: «В гостях у медвежонка Умки на Севере»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять знания детей о животных Севера : характерном внешнем виде, повадках, питании;

Формировать познавательную активность.

Развивающие :

Развивать способность к децентрации, мышление, творческое воображение, память, внимание;

Развивать способности к импровизации движения;

Развивать творческое воображение и инициативу в создании образа животного из геометрических форм;

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них;

Воспитывать интерес к коллективной деятельности, доброжелательность друг к другу.

Оборудование, материалы

1. Стимульный материал: игрушка - белый плюшевый мишка, географический глобус с изображением медвежонка Умки.

2. Материалы для деятельности детей :

* материалы для представления результатов деятельности: магнитная доска, стол для размещения материалов с выполненными заданиями.

* материалы для преобразования и трансформации: карточки с изображением клякс, животных Севера.

3. Дидактический материал: дидактическая игра «Причудливые кляксы», карточки с изображением животных Севера; карточки с изображением клякс, дидактическая игра «Угадай, кто ты? - пантомима», маски животных Севера (медведь, морж, олень, дидактическая игра «Занимательные фигуры».

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей : магнитофон, аудиозапись «Песенка Мамонтенка», звук вьюги.

Методические приемы

Практические

- конструирование;

- творческие упражнения (выкладывание медведя из геометрических фигур).

Наглядные

- демонстрация карточек-клякс; карточек с изображением животных;

- рассматривание картинок с видом животных Севера.

Словесные

- вопросы;

- отгадывание загадок;

- объяснение;

- указания, педагогическая оценка.

Игровые

- внесение, обыгрывание игрушек;

- игры: «Причудливые кляксы», «Угадай, кто ты? - пантомима», «Придумай»;

- выполнение воспитателем различных игровых действий;

- рассказ сказочной истории;

- создание игровой ситуации.

Предварительная работа с детьми:

Презентация «Животные севера»

Игра «Разрезные картинки» с изображением животных севера.

Чтение: Катаев В. «Цветик – Семицветик»

Просмотр мультфильмов «Умка»

Беседа «Как животные приспособились к зиме».

Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».

Этапы

Мотивационно-целевой

Сюрпризный момент.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие и предлагает отгадать загадку

Педагог загадывает загадку:

В царстве холода весь год,

Этот зверь большой живёт.

Носит белый он наряд

И лесному мишке брат.

Подобраться без труда

Может к нерпе среди льда.

И в засаде там, где лунка,

Ждёт свою добычу…

(Педагог слушает ответы детей)

Педагог говорит детям ответ загадки:

- Белый медвежонок Умка!

Педагог предлагает посмотреть в воображаемый бинокль на глобус

Педагог спрашивает детей :

- Где же живет Умка?

Педагог продолжает:

- Правильно, на Севере.

- Умка приглашает нас совершить путешествие на Крайний север.

Педагог спрашивает:

- Как вы думаете, на Севере жарко или холодно?

Педагог обобщает ответы детей :

- Там очень-очень холодно, и поэтому, нужно утеплиться.

Д/игра "Одеваемся в поездку"

Педагог предлагает одеть теплую одежду каждому:

-Берем теплые штаны и надеваем на свои ножки (имитирует движения одевания)

Педагог продолжает:

Затем что еще наденем? …

А теперь садимся на корабль и отправляемся в путешествие на Север!

Содержательно-деятельностный

Дидактическая игра «Причудливые кляксы»

Педагог обращается к детям и показывает карточки: Прибыли! И здесь нас встречают друзья медвежонка Умки (изображения животных Севера закрыты кляксами, а кто именно - вы угадаете по описанию.

Педагог называет повадки и основные особенности внешнего вида животного:

- У этого животного шуба белая как снег, только один носик черный, он хорошо плавает и питается рыбой.

Педагог убирает карточку с кляксой и открывается карточка с угаданным животным - белым медведем.

Педагог продолжает:

- Он большой, неуклюжий, с коричневой кожей, шерсти у него нет, на морде клыки, с помощью которых он взбирается на льдины, вместо ног – ласты (морж)

Педагог убирает карточку с кляксой и открывается карточка с угаданным животным – морж.

Педагог продолжает:

- У этого животного густая коричневая шерсть, рога похожи на ветки деревьев, сильные стройные ноги, широкие копыта, чтобы копать снег, и еще он возит людей (северный олень)

Педагог убирает карточку с кляксой и открывается карточка с угаданным животным - северный олень.

Педагог продолжает:

- У него белая шерсть, он небольшого размера, очень зубастая пасть, он очень быстрый и похож на собаку

(полярный волк)

Педагог убирает карточку с кляксой и открывается карточка с угаданным животным - полярным волком.

Дидактическая игра «Угадай, кто ты? - пантомима». Маски животных Севера (медведь, морж, олень)

Педагог обращается к детям:

- А сейчас кто-то из вас превратится в одно из этих животных, надев маску.

Показывает маску детям.

- Остальные будут его изображать, а тот, на ком маска – должен будет узнать – кто он.

Педагог надевает маску на ребенка, не показывая ему ее.

Дидактическая игра "Занимательные фигуры" Конверт с геометрическими фигурами.

Педагог:

- У Умки очень много друзей, но он очень расстроен, ведь его мама где-то потерялась. Давайте ребята, поможем Умке и найдем его мамочку.

(предлагает детям присесть за столы)

Педагог:

- У меня в конверте много геометрических фигур, они нам помогут сложить фигуру белой Медведицы.

Педагог задает наводящие Вопросы:

- Медведица большая или маленькая?

- Какую же фигуру выберем

для тела?

- Что еще у нее есть кроме тела?

- А что бывает на голове?

Педагог обобщает:

- Вот и нашлась Белая Медведица! Умка очень рад! Он говорит вам: «Спасибо!», что помогли ему найти его мамочку!

Оценочно-рефлексивный

Звучит звук Вьюги.

Педагог продолжает:

- Ребята, как вы думаете, что это такое? Что вы слышите?

Педагог подтверждает:

- Становится совсем холодно, пора нам с вами возвращаться из путешествия.

- Давайте поблагодарим Умку за интересное путешествие

Педагог: А это вам ребята подарки от Умки, он очень рад, что вы навестили и помогли ему.

(педагог раздает детям значки-смайлики)

Подведение итога занятия :

Педагог ещё раз, проговаривает, какие животные встречались во время путешествия, спрашивает, что и кому больше понравилось, а может напугало?.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности «Сон Умки» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности «Сон Умки» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию креативного мышления у детей с ЗПР в разновозрастной группе «В гостях у медвежонка Умки на Севере»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 22:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию креативного мышления у детей с ЗПР в разновозрастной группе «В гостях у медвежонка Умки на Севере»» (включая файлы) размещена пользователем Закевич Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД