Лучший педагог года

Краткосрочный проект по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей 5–7 лет с РАС

Чаликова Екатерина
Краткосрочный проект по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей 5–7 лет с РАС

РАС.

Многие русские сказки – это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа.

К. Д. Ушинский

Участники проекта : дети 5-7 лет с РАС, логопед, воспитатели, родители.

Руководитель: учитель-логопед Чаликова Е. В.

Тип проекта : информационно - творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Вид проекта : творческий, индивидуальный, игровой.

Публикация «Краткосрочный проект по мотивам русской народной сказки „Колобок“ для детей 5–7 лет с РАС» размещена в разделах

Актуальность темы.

Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе ребенка, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.

Совместное чтение помогает родителям и детям сблизиться, лучше понять друг друга, доставляет удовольствие от общения.

Сказка является неотъемлемым элементом нравственного воспитания. Оно основано на восприятии таких базовых философских понятий, как добро и зло.

Категория моих детей весьма специфична, дети с аутистическими расстройствами сложны в анализировании и понимании причинно-следственных связей. Им тяжело уловить весь сюжет сказки, а тем более понять смысл, который в них заложен, даже после длительного рассуждения. У таких детей присутствует недостаточность пространственного гнозиса и, как следствие, фокусирование на деталях, а не на целом, существуют проблемы с кратковременной памятью, они не уменют выстроить логические цепочки и установить связи слов в предложении и тексте.

Проблема.

К сожалению многие родители мало читают своим детям книги. Это связано с дефектами развития их ребят, ведь РАС- это прежде всего нарушение эмоциональный сферы. Поэтому родителю приходится буквально встраиваться в распорядок дня ребенка, учиться адекватно реагировать на крики и истерики, и для некоторых прочитать книгу это целое испытание.

Цель: развитие речевой активности детей на материале русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать фразовую речь.

2 Развивать слуховое и зрительное внимание, умение слушать сказку.

3. Воспитывать навыки организованного поведения.

4 формировать предпосылки для последующей самостоятельной театрализованной деятельности.

5 формировать у детей интерес к художественному творчеству.

6. Расширить знания о диких животных.

Развивающие:

1. развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

2. развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, творческие способности.

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

Задачи для педагога:

2. составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности.

3. пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

4. дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка, поместив соответствующую информацию в родительский уголок.

Задачи для родителей:

1. развитие совместного творчества родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

1. Умение вести диалогическую речь.

2. Составление коротких предложений по сюжету сказки.

3. Вовлечение родителей в реализацию проекта.

4. повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Реализация проекта будет способствовать:

1. расширению словарного запаса и формированию связного высказывания.

2. социально - эмоциональному развитию детей.

3. включению родителей в педагогический процесс.

Вся работа по решению поставленных задач была разбита на этапы:

1 этап - подготовительный.

2 этап - основной.

3 этап – заключительный.

Этап - Подготовительный (разработка проекта).

• определение проблемы;

• постановка цели, задач;

• обсуждение проекта с родителями.

• сбор информации, литературы, дополнительного материала.

• составление перспективного плана работы.

Перспективный план.

Игровая деятельность- дидактические игры: «Книжка-пазл «Колобок». Деревянные кубики и пазлы диких животных (лисы, медведя, волка, зайца)

• Познавательное развитие-иллюстрации сказки «Колобок»

• Речевое развитие-занятие по сказке «Колобок».

• Ознакомление с художественной литературой- чтение и обсуждение сказки «Колобок».

• Театральная деятельность- Кукольный спектакль «Колобок», настольный театр «Колобок»

• Рисование- рисование с помощью трафаретов кругов разных размеров, с дорисовыванием черт лица.

• Лепка-лепка из желтого пластилина колобка.

Пути реализации проекта :

1-й этап

• Подготовительный.

• -Обоснование выбора темы проекта.

• -Постановка целей, задач проекта.

-Поиск информации:

• - подбор методической литературы

• - подбор наглядно - дидактического материала

• - Разработка конспектов НОД.

• -Оформление книжного уголка по теме.

- Размещение информации для родителей на темы :«Как читать ребенку книжки» «Выбираем книгу»

• - Подбор различных видов театра по сказке «Колобок»(Би-Ба-Бо, настольный театр).

• - Подготовка атрибутов для игровых занятий.

2-й этап

Основной.

Дидактические игры:

• деревянные пазлы 2-4 частей (заяц, лиса, медведь)

• Лото «дикие животные», «Что бывает круглым» (геометрическое лото)

• Лепка из желтого пластилина Колобка.

• пазл - сказка «Колобок»

«Собери из кубиков героев сказки»

Речевое развитие

• Чтение русской народной сказки «Колобок».

• Рассматривание иллюстраций по теме.

• Отгадывание загадок по сказке «Колобок».

Пальчиковая гимнастика :«Колобок»

• Обучение последовательно составлять предложения из 3-4 слов.

Театрализованные игры:

• Игра-имитация движений сказочных героев (зайка - прыжки, лиса - ходьба на носочках, медведь - ходьба "косолапой" походкой, волк- бег).

• Играем в сказку «Колобок» (настольный театр).

• Драматизация по сказке «Колобок» с использованием кукол би-ба-бо.

ИКТ

• Демонстрация сказки «колобок»

• Компьютерная игра с главным героем Колобком «Выбери где больше»-количественный счет.

Взаимодействие с родителями

• Привлечь родителей к участию в выставке творческих работ по сказке «Колобок».

• Ознакомление с папкой - передвижкой «Как и что читать ребенку дома».

• Подбор литературы для детского чтения.

3-й этап

Заключительный.

Подведение итогов:

• Драматизация по сказке «Колобок».

• Фотоотчет родителей о совместном чтении сказки «Колобок».

• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

• Презентация по итогам проекта.

Продукты проекта :

Фотоотчет родителей и детей по сказке «Колобок».

Результаты проекта :

для детей

• повысилась речевая активность детей.

• дети знают произведение, говорят фразы из сказки, интонационно изменяя голоса.

для педагога

• вовлечение детей и взрослых в реализацию проекта.

• приобщение родителей к чтению сказок детям.

• пополнение развивающей предметно - пространственной среды для

• самостоятельной деятельности детей.

• повышение компетентности педагога по данной теме.

Для родителей

активное участие родителей в реализации проекта. Совместно с детьми делали пироги, использовали проекторный фонарик со сказкой «Колобок»

Итог

Работа над проектом привела к развитию диалогической речи, способствовало увеличения интереса к играм - драмматизациям, дети получали удовольствие от кукол Би-бо-бо. Родители стали тщательнее выбирать книги и чаще их читать.

Реализация проекта прошла успешно и плодотворно. Для себя отметила, что многие дети с РАС, даже если и понимают прочитанное, часто просто не могут подобрать нужные слова для выражения своих мыслей или просто не в состоянии напрямую отвечать на вопросы. Поэтому для извлечения информации использовались разные игровые методики. Важно не допускать сенсорной перегрузки, так как многие дети с аутизмом страдают от сенсорной дезинтеграции (слишком сильной реакции на сенсорные раздражители). Поэтому важно создать подходящие для занятий условия. Ну и конечно же, важно выбрать правильные методики и материалы, подходящие конкретному ребенку.

И в заключении, обязательно продолжу работу по развитию речевой активности детей через другие сказки «Репка», «Курочка Ряба».

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Фотоотчёт о постановке кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей раннего возрастаФотоотчёт о постановке кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей раннего возраста 24 марта в группе раннего возраста малыши посмотрели кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Колобок". Дети с интересом следили.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей 5–7 лет с РАС
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 20:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей 5–7 лет с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Чаликова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД