МААМ-картинки

Конспект занятия «История с гласными буквами»

Виктория Карташова
Конспект занятия «История с гласными буквами»

Пособия и материалы:

Картинки: Домик, где написано «БИБЛИОТЕКА», Незримка Всюсь в читальном зале библиотеки Фиолетового леса, книга с названием без гласных букв, книга с вставленными в название гласными буквами, раскрытая книга с дорогой.

Герои Фиолетового леса: Незримка Всюсь, Лопушок, Пчелка Жужа, паук Юк, Владыка Луч, Ворон Мэтр, гусеница Фифа.

Большой коврограф, коврограф «Теремки», разноцветные веревочки, касса букв, волшебная восьмерка для фланелеграфа.

Публикация «Конспект занятия „История с гласными буквами“» размещена в разделах

Раздаточный материал: листы с заданиями, игровизор, маркер, «Шнур-Малыш» - по количеству детей.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, в Фиолетовом лесу есть большая библиотека, которую долгие долгие годы собирали гномы.

Слайд № 1.

(На экране дом, где написано «БИБЛИОТЕКА»)

Жители сказочной страны часто проводят там все свое свободное время. Каких только книг нет в этой библиотеке. Можно найти про все, что душа пожелает. Хотя Незримка Всюсь очень любит проказничать, но в библиотеке он частый гость.

Слайд № 2.

(На экране читальный зал, в котором находится Незримка Всюсь)

Особенно он любит читать разные сказки. Однажды ему в руки попалась очень интересная книга. А вы же знаете, что книги в библиотеке можно книги не только читать, но и брать на дом, Незримка решил взять ее домой, чтобы почитать вместе с его другим Лопушком. Погода была замечательная, светило солнышко, пели птицы. Незримка шел, насвистывал веселую песенку и не смотрел под ноги. И, конечно, он споткнулся. Книга выскользнула у него из рук и упала на землю. Незримка поднял книгу, отряхнул ее и пошел дальше. Но он не заметил, что когда книга упала, из нее выскочили буквы и разбежались в разные стороны. Незримка пришел к Лопушку и решил показать ему книгу. Смотрит он на обложку, где красовалось название, и ничего не может понять.

Ребята, может быть вы поймете, в чем дело?

Слайд № 3.

На экране книга, где написано «В Л Ш БН К Н Г СК З К»

Ребята: Высказывают свои версии.

Воспитатель: Правильно, ребята, из книги убежали все гласные буквы. А как вы думаете, такую книгу можно читать?

Ребята: Нет.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте поможем Незримке собрать все гласные буквы.

Слайд № 4.

Смотрите, книга раскрылась. Давайте отправимся по этой волшебной дорожке в Фиолетовый лес. Я думаю, что жители Фиолетового леса нам не откажут в помощи.

Задание № 1.

Решите ребус, а чтобы его решить, необходимо расставить буквы по порядку и сказать, какой герой Фиолетового леса готов нам помочь первым.

Детям выдаются листки, где написано следующее:

Ё П А К Ч Л

3 1 6 5 2 4

Дети выполняют задание, расставляя буквы по порядку.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Кто нам помогает? Какие гласные буквы мы с вами получили от пчелки.

Ребята: читают слово ПЧЁЛКА и называют буквы Ё и А.

Воспитатель: Правильно, ребята. Пчелка Жужа помогла нам вернуть буквы Ё и А.

Задание № 2.

Давайте отправимся к следующему жителю Фиолетового леса. А кто это будет, вы догадаетесь, если расставите правильно слоги.

Детям выдаются листики, где написаны следующие слоги:

СЕ ЦА НИ ГУ

Ребята, вы догадались, кто наш следующий помощник?

Ребята: ГУСЕНИЦА.

Воспитатель: А какие гласные буквы мы можем взять из слова ГУСЕНИЦА?

Ребята: У Е И.

Воспитатель: Молодцы! Гусеница Фифа поделилась с нами буквами У Е И.

Итак, давайте вспомним, какие гласные буквы у нас уже есть?

Ребята: Ё, А, У, Е, И.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, сколько всего гласных букв в русском алфавите?

Ребята отвечают.

Воспитатель: Правильно, десять. Сколько букв мы с вами собрали?

Ребята: Пять.

Воспитатель: Сколько букв нам нужно еще собрать?

Ребята: Пять.

Задание № 3

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. И наша дорога лежит к …

Возьмите, пожалуйста, игровизоры. Давайте напишем маленький графический диктант.

Диктант: Начинаем работать от точки. 2 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз вправо по диагонали, 5 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диагонали, 2 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диагонали, 3 кл. верх, 2 кл. влево, 3 кл. вверх, 1кл. влево, 7 кл. вниз, 1 кл. вправо, 4 кл. вверх.

Какая буква у нас получилась?

Ребята: Буква Ю.

Воспитатель: Скажите, а кто из героев Фиолетового леса может подарить нам эту букву?

Ребята: Паук ЮК.

Воспитатель: Правильно. Сколько букв мы собрали?

Ребята: Шесть.

Воспитатель: Отправляемся путешествовать по Фиолетовому лесу дальше. Встаньте, пожалуйста у столов. Будем выполнять с вами движения по моим командам.

«Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. (Шагаем на месте)

Грибы — ягоды искать. (Смотрим вправо, смотрим влево)

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес. (Разводим руками)

Светит солнце в вышине, (Смотрим вверх)

Вот грибок растет на пне, (Смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит, (Смотрят вверх)

Ежик под кустом шуршит, (Смотрим вниз)

Слева ель растет — старушка, (Смотрят влево)

Справа сосенки — подружки. (Смотрим вправо)

Где вы, ягоды, ау! (Делаем круговые движения глазами)

Все равно я вас найду! (Садимся на места).

Задание № 4.

Воспитатель: Отправляемся в гости к следующему герою.

Отгадайте мою загадку и догадайтесь о ком идет речь.

Он своим лучом прекрасным

Освещает путь нам ясно.

В гости мы к нему пойдем,

Букву нужную найдем.

Кто догадался, что это за житель Фиолетового леса?

Ребята: Владыка Луч.

Воспитатель: Давайте напишем слово ВЛАДЫКА на нашем коврографе «Теремки» с помощью букв.

Дети по очереди выходят и по слуху по одной букве выкладывают слово.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую гласную букву нам подарит Владыка Луч?

Ребята: Ы.

Задание № 5.

Воспитатель: Чтобы еще получить гласные буквы вы должны отгадать ребус. Из первых букв, с которых начинаются эти слова, нужно будет выложить имя этого героя Фиолетового леса.

Слайд № 5.

На доске картинки:

Валенки, облако, ручка, обруч, ножницы.

Мороженое, экскаватор, рубашка.

Дети на «Теремках» выкладывают: ВОРОН МЭТР.

Воспитатель: Ребята, какой гласной буквы нам не хватает, которую нам может дать Ворон Мэтр.

Ребята: Э.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами вспомним, какие буквы какие жители Фиолетового леса нам дали. Только весь наш путь мы будем вспоминать по порядку.

На большом коврографе выложена из веревочек дорожка, где расположены фигурки героев Фиолетового леса и буквы, которые мы у них получили. Герои и буквы закрыты. Видна только дорожка.

Дети вспоминают героев по очереди, называют их и буквы. Если названо правильно, то фигурка и буквы открываются.

Остается последняя не открытая карточка. Воспитатель ее открывает. Под ней груда стрелочек от «Волшебной восьмерки» (коврограф).

Воспитатель: Ребята, сколько гласных букв мы с вами собрали?

Ребята: Девять.

Воспитатель: А сколько их должно быть?

Ребята: Десять.

Воспитатель: Какой буквы не хватает, посмотрите внимательно.

Ребята: Буквы Я.

Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем букву Я. Кто-нибудь из вас соберет эту букву из волшебных стрелочек, а остальные напишут эту букву с помощью «Шнура-малыша».

Ребята выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Мы собрали с вами все гласные буквы.

Раз, два, три.

В вихре буквы закружитесь,

На свои места вернитесь.

Смотрите, буквы возвращаются на свои места.

Теперь мы можем с вами прочитать название книги, которую Незримка взял в библиотеке.

Слайд № 6.

На экране название книги с вставленными гласными буквами.

Дети все вместе читают «ВОЛ-ШЕБ-НАЯ КНИ-ГА СКА-ЗОК»

Воспитатель: Наше путешествие по сказочному Фиолетовому лесу подошло к концу. Мы снова смогли помочь нашим друзьям. Молодцы. Все замечательно потрудились.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

Дидактическая игра «Кубик с гласными буквами» для детей с ОВЗДидактическая игра «Кубик с гласными буквами» для детей с ОВЗ Дидактическая игра «Кубик с гласными буквами» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию кубик с гласными буквами: А, У, О, Э, ы, И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История с гласными буквами»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 08:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «История с гласными буквами»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Карташова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД