Получи документы

Ознакомление с художественной литературой «Пересказ сказки народов Севера «Почему Олень быстро бегает»

Евгения Сергеевна Скобелева
Ознакомление с художественной литературой «Пересказ сказки народов Севера «Почему Олень быстро бегает»

Подготовила и провела: Скобелева Е. С.

Ознакомление с художественной литературой: Пересказ сказки народов Севера «Почему Олень быстро бегает»

Продолжительность: 30 мин.

Квартал: I Блок № _VI_ Тема блока «Созвездие путешествий»

Мотивация дня: Познакомить Незнайку с жителями полярных районов

Публикация «Ознакомление с художественной литературой „Пересказ сказки народов Севера „Почему Олень быстро бегает“» размещена в разделах

Задачи:

- Формирование умений связно, последовательно пересказывать художественный текст, используя опорные схематические знаки (мнемотехника).

- Формировать умения подбирать слова, определяющие Крайний Север, активизировать в речи детей антонимы, новые слова (чум, северное сияние, белоснежные саваны, мох-ягель);

- Расширять знания детей о животных Крайнего Севера;

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе, помочь детям понять и запомнить содержание сказки;

-развивать внимание, мышление, познавательную активность;

- Воспитывать эстетическое восприятие при ознакомлении с природой Крайнего Севера;

- Вызвать у детей эмоциональное отношение к литературному произведению

Словарная работа: видом не видано, слыхом не слыхано, кочерга, ухват

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Крайнем севере, аппликация «Где то на белом свете…», чтение сказок народов Севера, рисование чума оленевода.

Ход ОД:

Организационный момент:

Во время игры почтальон приносит письмо. По марке определяется, откуда пришло письмо: письмо с Севера, т. к. на марке снежинки на фоне северного сияния. Но кто же прислал это письмо? На обратном адресе имя Тиныл. Имя очень красивое, необычное и не русское. Мы же с вами русские, у нас таких имен нет. Давайте откроем письмо, и нам станет ясно. (Показывается картинка с изображением девочки нанайки в зимнем национальном костюме). Эта девочка нам знакома и мы теперь знаем ее имя. (Все повторяют имя Тиныл). Где же она живет? Да, на Севере. Наша страна Россия очень большая. На одном ее конце мы с вами проснулись и играем, а на другом конце нашей Родины люди только укладываются спать. У нас в России проживают люди разной национальности. Мы с вами русские, а на Севере, где царят морозы, снега и льды живут нанайцы, чукчи, эскимосы, эвенки. И мы все вместе живем очень дружной большой семьей.

Основная часть

1. Игра «Северные слова».

Дети называют слова, ассоциирующие с северным краем. Такие как - мороз, метель, ветер, саваны, снег, белый медведь, северное сияние, северный олень, чум.

2. Игра «Разделим слова и посчитаем слоги».

Вместе с детьми эти же слова делим на слоги и отсчитываем хлопками. Последнее слово - чум.

Интересное слово чум. Что оно означает?

Ответы детей. (Жилье для оленеводов).

3. Игра «Соберем чум».

Детям предлагаю собрать чум из того, что там лежит на столах: карандаши, веточки, резиночки для плетения, ткань-шкура оленя. Работать можно и в парах, помогая друг другу. По окончанию подвожу итог этой части: Молодцы! Здорово у всех получилось. Если вы поедете к Тиныл в гости, то обязательно поможете ей собрать чум, в котором она угостит вас чаем.

4. Вспоминается письмо, которое еще не читали.

Из конверта достается картинка-фото северного оленя. Краткая беседа. Это фото любимого оленя Тиныл и она хочет рассказать, почему олень быстро бегает, читается письмо – сказка.

5. Рассказывание эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает».

6. Беседа по содержанию сказки.

Вопросы:

- Почему олени сначала ходили медленно, не спеша?

- Что искали олени под снегом?

- Кто догонял оленей?

- Что хотели сделать мороз и ветер с оленями?

- Как спаслись олени от мороза и ветра?

7. Физкультминутка «У оленя дом большой».

11. Повторное рассказывание сказки с выкладыванием карточек-схем.

12. Пересказы детей с опорой на карточки.

13. «Подарок для Тиныл».

Аппликация «Картина северного края» (вырезают чум, раскрашивают и наклеивают на свои ранее выполненные работы о Севере). После рассматривания, работы складываются в конверт, чтобы переслать на Север девочке Тиныл.

Заключительная часть

14. Итог. Что интересного вам запомнилось? Какое у вас настроение? Чтобы у вас сохранилось веселое, доброе настроение, чтобы все были дружными, я дарю вам каждому веселого смайлика.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен»Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен» Ознакомление с художественной литературой. Носов "Тридцать зерен". Цель:Формирование интереса дошкольников к художественной литературе.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Фотоотчет «Показ мод народов Севера в модном доме «Едэйко»Фотоотчет «Показ мод народов Севера в модном доме «Едэйко» Богат наш край! В его недрах неоценимое богатство- нефть и газ, но главная ценность земли- это Люди! Сегодня в МАДОУ «Едэйко» состоялся.

Праздник народов Севера! (Фотоотчет)Праздник народов Севера! (Фотоотчет) Праздник народов Севера проходит каждый год в моем любимом городе, в городе, в котором я живу много лет, городе Новый Уренгой. В этом году.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой «Пересказ сказки народов Севера «Почему Олень быстро бегает»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 19:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с художественной литературой «Пересказ сказки народов Севера «Почему Олень быстро бегает»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сергеевна Скобелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД