Папки-передвижки

Активизация речевой деятельности старших дошкольников через приобщение к художественной литературе

Марина Чаюк
Активизация речевой деятельности старших дошкольников через приобщение к художественной литературе

Ознакомление дошкольников с нарушениями речи с произведениями художественной литературы является важным направлением в коррекционно-воспитательной работе.

Художественная литература позволяет ребенку проникнуть в мир чувств героев, вызывает интерес к взаимоотношениям между персонажами, побуждает к установлению причинно-следственных связей, развивает творчество и воображение, позволяет узнать о неизвестном, учит восхищаться добрыми поступками и т. д.

Публикация «Активизация речевой деятельности старших дошкольников через приобщение к художественной литературе» размещена в разделах

Развитие связной речи детей начинается, прежде всего, с обучения рассказыванию, с пересказа коротких произведений. Для успешного осуществления этой работы необходимо соблюдать определенную последовательность в работе над художественным текстом :

- рассказывание текста детям;

- обыгрывание прочитанного текста с использованием настольного (кукольного, пальчикового и др.) театра;

- пересказ текста детьми по вопросам взрослого;

- изображение прочитанного в изобразительной деятельности (рисунок, аппликация, лепка, конструирование и др.);

- пересказ текста детьми с опорой на наглядность.

При работе над текстом педагог раскрывает детям смысл действий, которые совершают персонажи, вызывает правильное отношение к героям. Взрослый учит детей тому, как надо поступать, воспитывает в них положительные нравственные качества, учит правильно выражать свои мысли, оформлять высказывания.

Широко используются приемы игры-драматизации. Особое влияние на запоминание, осмысление прочитанного текста оказывает та игра-драматизация, в которой дети участвуют сами, в процессе которой ребенок связывает слово с действием, учится брать на себя определенную роль. В процессе речевого общения дети овладевают особенностями родного языка, словесными формами. Обыгрывание текста помогает дошкольникам осмыслить ситуацию, наполнить ее действием, слово приобретает конкретное содержание, таким образом, обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с детской художественной литературой «Чему нас учит художественная литература» Цель: Узнать чему может научить предмет - детская художественная литература. Ход занятия: Ребята перед тем, как начать наше занятие, я.

Развитие дошкольников с использованием художественной литературы Тема «Развитие дошкольников с использованием художественной литературы». В развитии речи дошкольников огромную роль играет художественная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизация речевой деятельности старших дошкольников через приобщение к художественной литературе
Опубликовано: 18 марта 2015 в 14:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активизация речевой деятельности старших дошкольников через приобщение к художественной литературе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чаюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД