МААМ-картинки

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте «Что? Где? Когда?»

Татьяна Кибакова
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте «Что? Где? Когда?»

МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»

Старошайговский муниципальный район

Республика Мордовия

«Что? Где? Когда

(Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте)

Учитель-логопед :

Кибакова Т. Н.

МДОУ «Старошайговский детский сад №2

комбинированного вида»

Ход ЗАНЯТИЯ

На игровом поле лежат конверты с буквами. В середине поля волчок со стрелочкой.

Логопед :

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

«Внимание! Внимание!» Сегодня в подготовительной группе проводится игра

«Что? Где? Когда (Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда)

Против знатоков играют сказочные герои. А какие сказочные герои - мы узнаем в ходе игры.

Итак, приветствуем наших знатоков. (Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю, садятся за столы.)

Право вращать «Волчок» предоставляется Полине.

Ребёнок вращает волчок. (Стрелка указывает на конверт с буквой «К»).

Логопед :

Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на экран.

Дети: Карлсон.

Карлсон: Уважаемые знатоки! Вы любите играть?

Дети: Да.

Поиграем в игру «Задавалки». Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

Какие бывают согласные звуки? (твёрдые - мягкие; глухие - звонкие).

Назовите первый и последний звук в слове «платок».

Сколько звуков в слове «кот»?

Назовите гласный звук в слове «мак».

Назовите все звуки в слове «соль».

Сколько звуков «к» в слове «кружка»?

Логопед : Молодцы, уважаемые знатоки. Счё т становится 1:0 в пользу знатоков.

Право вращать «Волчок» предоставляется Алине. (Стрелка указала на конверт с буквой «Л»).

Логопед : Уважаемые знатоки! Внимательно послушайте звукозапись и отгадайте,

какой сказочный герой приготовил вам задания.

(Звучит звукозапись из мультфильма «Вини-Пух и все-все-все», голос Пятачка: «А где мой воздушный шарик?»)

Дети: «Пятачок».

Логопед : Против уважаемых знатоков играет – Пятачок.

Пятачок: «Уважаемые знатоки! Как вы поняли, я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте слова.

(Ласточка, скворец, грач, весна).

Какое слово лишнее?

Весна.

Почему?

Потому что весна-это время года, а ласточка – это перелётная птица.

Логопед : Ребята, давайте слово ВЕСНА составим из букв разрезной азбуки. Знатоки успешно выполнили задание Пятачка. Счё т становится 2:0 в пользу знатоков.

Право вращать волчок предоставляется Даше (Стрелка указывает на конверт с буквой «А»).

(Под музыку из игры «Что? Где? Когда вносится «Чёрный ящик»).

Логопед достает из черного ящика туфельки.

Логопед : Дети, что это?

Дети: Туфельки.

Логопед : Кому они принадлежат?

Дети: Золушке.

Логопед : Итак, против знатоков играет Золушка.

Золушка: Уважаемые знатоки! Я очень люблю животных. Но не знаю, в какие вагончики их поселить. Поиграем с вами в игру «Весёлый поезд». Помогите пассажирам отправится в путешествие на веселом поезде. Назовите каждого пассажира, прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове, и вы узнаете кто в каком вагоне поедет.

А как мы с вами определяем сколько слогов в слове?

(сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

Ребёнок выходит, выбирает картинку, определяет количество слогов и заселяет

животного в вагончик.

Знатоки справились с заданием, счё т становится 3:0

Право вращать волчок предоставляется Радиславу (Стрелка указывает на конверт с музыкальным ключом)

Музыкальная пауза.

(Песня «Маленький принц». Поёт Юля Базаркина.)

Право вращать «Волчок» предоставляется Руслану. (Стрелка указала на конверт с буквой «О»).

Логопед : Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Ну, отгадайте, как звали её?

Дети: Красная шапочка.

Логопед : Красная шапочка играет против знатоков.

Красная шапочка: Уважаемые знатоки! Я очень люблю весну. И попрошу

вас составить предложение о весне по схеме.

Логопед : Чтобы выполнить это задание, нужно вспомнить, на какие вопросы отвечают:

Живые предметы (Кто это).

Неживые предметы (Что это).

Слова-действия. (Что делает? Что сделали)

Слова - признаки. (Какой? Какие? Какая? Какое)

Правила о предложениях:

Предложения начинается с большой буквы.

Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга.

В конце предложения ставится точка.

а) Наступает долгожданная весна.

б) Светит яркое солнце.

в) Дует тёплый ветерок.

г) Бегут весёлые ручьи.

д) Прилетели перелётные птицы.

е) Плывут легкие облака.

О каком времени года эти предложения?

О весне.

Знатоки справились с заданием. Счё т 4:0 в пользу знатоков.

Право вращать волчок предоставляется Юле. (Стрелка указывает на конверт с буквой «Ш»).

Логопед : Отгадайте загадку и узнаете, кто из сказочных героев играет против вас?

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Дети: Буратино!

Логопед : Итак, против знатоков играет Буратино!

Буратино: Уважаемые знатоки! Внимание на экран! Выделите и назовите первый звук в каждой картинке и по первым звукам расшифруйте слово. (Анализ слова «школа», дети составляют схему слова «школа»)

ШУБА КУКЛА ОБРУЧ ЛУК АРБУЗ

1 1 1 1 1

ШКОЛА

Логопед : Итак, дети впереди вас ждёт

Дети: ШКОЛА

Логопед : И вы, дети, будущие

Дети: ШКОЛЬНИКИ

Логопед : А пока вы еще

Дети: Дошкольники.

Логопед : Для школы нужны

Дети: школьные принадлежности.

Логопед : Слова: школа, школьники, школьные, дошкольники - слова-

родственники. Они, как одна семья живут в ладошке.

ИТОГ :

Уважаемые знатоки, вот и закончилась игра «Что? Где? Когда

Счё т 5:0 в пользу знатоков. Молодцы!

В какую игру мы играли?

Мы играли в игру «Что? Где? Когда

Кто играл против вас?

Против нас играли сказочные герои?

Какие вопросы вам задавал Карлсон?

Чем отличается звук от буквы?

Какие бывают звуки?

Какой гласный звук в слове МАК?

Какое задание было у Пятачка?

Из слогов составить слова.

Назовите пассажиров, которые отправились в путешествие на весёлом

поезде?

Волк, слон, лев, белка, лиса, заяц, собака, корова, теленок.

Какой сказочный герой просил вас составить предложения о весне?

Красная Шапочка.

С Буратино какое задание вы выполнили?

По первым звукам картинок составили слово Школа.

Цели:

закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Задачи:

Коррекционно-обучающие :

совершенствование умения определять «гласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук», навыков звукового и слогового анализа слов, составлять из слогов слова, и из слов предложения.

Коррекционно- развивающие:

формирование фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания;

развитие памяти, логического мышления через отгадывание загадок и постановку вопросов;

развитие связной речи.

Воспитательные:

формирование положительного эмоционального состояния;

воспитывать усидчивость, инициативность и интерес к образовательной деятельности;

воспитание коммуникабельности.

Оборудование:

Игровое поле с волчком для игры : «Что? Где? Когда, мультимедийный экран с проектором, слайды со сказочными героями, слайды с шарами, слайды со схемами предложений, слайд с картинками для составления слова ШКОЛА, папка – раскладушка, картинки с изображением животных, конверты с заданиями от сказочных героев, фишки для составления схемы слова ШКОЛА, кассы букв, чёрный ящик, туфельки,раскраски, музыка из игры «Что? Где? Когда, звукозапись из мультфильма «Винни Пух и все-все».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 13:03
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кибакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД