Лучший педагог года

Педагогическая лаборатория по физическому развитию детей раннего возраста средствами развития мелкой и крупной моторики

Инна Дмитренко
Педагогическая лаборатория по физическому развитию детей раннего возраста средствами развития мелкой и крупной моторики

Актуальность педагогической лаборатории

«Раннее детство - период интенсивного физического развития. Повышается сопротивляемость организма, становиться более устойчивой нервная система». Характерной особенностью этого возраста является большой интерес к движениям. Особое значение имеют жизненно важные движения - ходьба, бег, прыжки, лазание, метание.

Публикация «Педагогическая лаборатория по физическому развитию детей раннего возраста средствами развития мелкой и крупной моторики» размещена в разделах

Одной из главных задач физического развития детей раннего возраста является формирование потребности в движении, содействие накоплению двигательного опыта, постепенного перехода от элементарного выполнения основных движений к овладению их различными способами.

Многие известные педагоги отмечают, что движение является важным средством не только развития, но и воспитания ребенка, способствуя формированию его как личности. С помощью собственных движений, сопровождаемых соответствующими словами взрослых, ребенок познает окружающий его предметный мир, выражает свое отношение к нему, учится целенаправленно действовать в нем. Именно в движениях начинают просматриваться первые ростки смелости, решительности, выносливости, настойчивости маленького ребенка, которые в будущем станут формой проявления этих и других важных качеств личности. В играх с движениями и правилами ребенок приобретает навыки человеческого общения, осваивает опыт социального поведения.

Развитие мелкой моторики для детей также имеет огромное значение. Проведенные исследования показали прямую зависимость развития функции рук с развитием мышления и речи ребенка. Чем больше умений, мастерства, точности и активности в движении пальцев ребенка, тем быстрее он начинает говорить и познавать окружающий мир.

Поэтому одной из задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие мелких движений кистями и пальцами рук – мелкой моторики.

Также существенной стороной влияния физических упражнений является повышение эмоционального тонуса. Во время занятий по физическому воспитанию у ребенка улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором, а также средством всестороннего гармонического развития ребенка.

Исходя из выше изложенного, нами создана и разработана «Педагогическая лаборатория по физическому развитию детей раннего возраста средствами развития мелкой и крупной моторики»

Педагогическая лаборатория - электронная база материалов по физическому развитию детей раннего возраста средствами развития мелкой и крупной моторики.

Задачи педагогической лаборатории :

1. Создание методологического единства в вопросах физического развития детей раннего возраста средствами развития мелкой и крупной моторики;

2. Повышение компетентности родителей и педагогической общественности в части физического развития детей раннего возраста средствами развития мелкой и крупной моторики;

3. Систематизация материалов по физическому развитию детей раннего возраста средствами развития мелкой и крупной моторики;

4. Обеспечение удовлетворённости потребителей содержанием, качеством и доступностью продукта.

Структура педагогической лаборатории :

1. Теоретические аспекты проблемы:

• Теоретические аспекты проблемы физического развития детей раннего возраста средствами развития мелкой и крупной моторики

2. Методическое сопровождение:

• Чек-лист предметно-развивающей среды;

• Картотеки игр

3. Методические рекомендации:

• Консультации

• Буклеты

• Памятки

4. Презентации авторских пособий:

• Подробное описание авторских пособий, области их применения, вариантов игр с ними.

5. Практикоориентированные материалы:

• Мастер-классы по проведению игр

• Мастер-классы по применению авторских дидактических пособий;

• Видео- занятия с детьми.

Методические разработки педагогической лаборатории помогут раскрыть новые формы работы, как для педагогов, так и для родителей в домашних условиях, а также помогут глубже погрузиться в проблему физического развития детей раннего возраста посредством развития крупной и мелкой моторики.

В разделе «Теоретические аспекты проблемы физического развития детей раннего возраста средствами развития мелкой и крупной моторики» раскрыты следующие вопросы:

1. Сущность понятия физического развития.

2. Особенности физического развития детей раннего возраста.

3. Общее понятие и особенности крупной моторики.

4. Особенности развития крупной моторики у детей раннего возраста.

5. Общее понятие и особенности мелкой моторики детей.

6. Взаимосвязь мелкой и крупной моторики с физическим развитием.

В разделе «Методическое сопровождение» представлены:

1. чек-лист, который поможет оценить предметно-развивающую среду по физическому развитию детей раннего возраста, выявить проблемы и сильные стороны;

2. картотеки различных игр на развитие крупной и мелкой моторики (предлагаются варианты игр с авторскими дидактическими пособиями, с развивающими играми В. В. Воскобовича, картотеки игр для детей с ОВЗ)

Раздел Методические рекомендации включает в себя консультации, рекомендации, буклеты, памятки по физическому развитию детей раннего возраста посредством крупной и мелкой моторики. Используя рекомендации данного раздела, родители детей раннего возраста смогут организовать игровую и образовательную деятельность с ребенком в домашних условиях.

В раздел также включены рекомендации по занятиям с детьми с ОВЗ.

Раздел «Презентации авторских пособий по физическому развитию детей раннего возраста средствами развития мелкой и крупной моторики» представляет собой авторские разработки педагогов МБДОУ «Краснояружский детский сад «Солнечный», представленные в виде фотографий дидактических пособий, изготовленных своими руками, с подробным описанием цели и области применения пособия, а также варианты игр с ним.

В разделе также представлены авторские дидактические пособия, которые можно использовать для работы с детьми с ОВЗ.

Раздел «Практикоориентированные материалы» призван помочь педагогам и родителям в организации игровой и образовательной деятельности по вопросу физического развития детей раннего возраста средствами развития мелкой и крупной моторики. Основная часть материала представлена в видеоформате (на сайте ДОУ размещены ссылки на ютуб-канал МБДОУ «Краснояружский детский сад «Солнечный» с видеоматериалами по педагогической лаборатории) и формате презентаций. Размещенные материалы представляют собой мастер-классы по проведению игр, по применению авторских дидактических пособий; а также видео-фрагменты занятий детьми.

В данном разделе также размещены мастер-классы по работе с детьми с ОВЗ

Все материалы педагогической лаборатории можно использовать в работе с детьми по физическому развитию, как в дошкольных учреждениях, так и в домашних условиях. Содержание педагогической лаборатории поможет взрослым методически правильно организовать деятельность по физическому развитию детей раннего возраста посредством развития крупной и мелкой моторики.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста «Накорми животное»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста «Накорми животное» Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста очень актуальный вопрос для педагогов и для родителей. Ребёнка необходимо научить координировать.

Дидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста В продолжении темы развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста, хочется отметить, что хорошими помощниками в развитии.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Фотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаФотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). В этом учебном.

Игра «Золушка» для развития мелкой моторики рук детей раннего возрастаИгра «Золушка» для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста Цель игры: создание условий для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста. Задачи: развивать умения детей производить точные движения.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки»Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки» Уважаемые коллеги, не секрет, чтоодной из проблем при работе с младшими дошкольниками является развитие речи. Поэтому, чтобы решить проблему,.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая лаборатория по физическому развитию детей раннего возраста средствами развития мелкой и крупной моторики
Опубликовано: 22 марта 2023 в 15:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая лаборатория по физическому развитию детей раннего возраста средствами развития мелкой и крупной моторики» (включая файлы) размещена пользователем Инна Дмитренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД