Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Наталья Тайлунова
Конспект занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Цель: развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сказка в гости к нам приходит“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Раздаточный материал: книги «Три медведя», «Курочка ряб», «Колобок»

Атрибуты для пальчикового театра.

Смена видов деятельности детей на занятии :

1. Игра «Закончи предложение» ключевое слово сказки

2. Сочинительство придумывание детьми сказки «Путешествие гномика».

3. Прослушивание песенки главного героя сказки «Колобок».

4. Воспроизведение с детьми русской народной сказки «Курочки» один начинает, другой продолжает, третий заканчивает сказку.

5. Кукольный театр сказки «? избушка»

Ход занятия.

.1 Организационный момент.

Дети входят, здороваются с гостями.

Воспитатель: дети встали на дорожку подравняли ножки, приготовили ладошки, представьтесь гостям. Меня зовут Сурлана, меня зовут Карим и так по порядку (дети называют свои имена) хлопая на ладонь воспитателя.

А теперь крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Все улыбнулись, молодцы.

- Дети, что вы видите вокруг нас? Кто догадался о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: мы видим героев сказок. Правильно, значит мы поговорим о сказках.

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: Да Да

Воспитатель: Почему вы их любите?

Айан – я люблю сказки – потому что они интересные.

Изольда – я люблю сказки – потому что они волшебные.

Амыр – а я люблю сказки потому что, в них всегда добро побеждает зло. Да я с вами согласна. Поиграем в игру «Закончи предложение» предлагаю поиграть со словом «сказки»

- я начну предложение, а вы в конце предложения будете добавлять слово СКАЗКА.

- мама перед сном читает малышу… (сказку)

-я хочу вам рассказать свою любимую (сказку)

- сегодня мы поговорим о (сказках)

-я знаю мальчика, который не знает ни одной (сказки)

- в магазине нет ни одной книги про. (сказку)

Молодцы! Вы все хорошо поиграли в игру.

- Ребята, подумайте и скажите кто же сочиняет сказки?

Дети: народ сочиняет.

- Да, если сказки сочиняет народ, то это какие сказки?

- Это ребята народные сказки. Ребята, если сказку придумал русский народ, то это какие сказки?

Дети: это русские народные сказки.

- Если алтайский народ придумал, то это.

Дети: алтайские народные сказки.

- Верно, ребята, я опять с вами согласна. Сегодня мы поговорим о русских народных сказках (прикрепляю на доске изображение российского флага)

2. Основная часть.

Воспроизведение детьми сказки.

С этой сказкой вы познакомились, когда были совсем маленькими называется «Курочка Ряба». С чего она начиналось?

1 ребенок: Жили – были дед да баба.

2 ребенок: Дед беги, беги, не разбеги.

3 ребенок: Дед плачет, баба плачет…

- Это сказка закончилась очень хорошо. Но ребята знаю сказку, которая закончилась очень печально для главного героя.

Включаю магнитофон. Дети слушают песенку «Колобка».

- Итак кто главный герой этой сказки?

Дети: Колобок.

- Как закончилась сказка, грустно?

Дети: Да грустно, печально…

- Молодцы правильно догадались. А вы как думаете можем ли с вами придумать свою сказку?

Дети: Да, да.

- Давайте попробуем! Главным героем нашей сказки будет… попробуйте отгадать кто? (стук в дверь заходит малыши в шапке гномика).

- Скажите, какие гномики у нас в гостях? Значит главными героями нашей сказки будет гномики, да ребята?

Катя: этот гномик маленький, добрый и немного хитрый.

Айза: этот гномик веселый, у него хорошее настроение.

Аруна: этот гномик толстенький, любит поесть.

Тандалай: этот шустрый и красивый.

- Давайте придумаем о путешествиях одного гномика?

Дети: Да.

- Куда же отправился наш гномик?

Дети: в лес.

- А кто начнет историю гномика?

Дети: вы сами Наталья Михайловна.

- Хорошо я начну, садитесь, гномики вместе с нами в кружок и слушайте историю о себе. Наш гномик отправился в лес. Подскажите с каких слов будет начинаться сказка.

Дети: Жили – были.

- Итак, жил – был маленький, толстенький и очень добрый гномик. Солнышко заглянуло в его комнату. Гномик потянулся, встал, умылся, вышел на крыльцо: птички пели, ветерок прохладный дул. «– как хорошо! Я давно не был в лесу» - подумал гномик, взял корзинку, немного еды и отправился в лес…

(предлагаю дальше продолжить рассказ)

Карим: Гномик отправился, послушал, как птички поют, кукушка кукует. «Как хорошо в лесу» - подумал Гномик и по лесной тропинке отправился в путешествие.

Данил: Тропинка вывела гномика на полянку, он увидел красивую, пушистую лису с маленькими лисятами. Это семья грелась на солнышке. Мама лежала на траве, а лисята рядом. Гномик тихо, на носочках отправился дальше по тропинке, Гномик не хотел спугнуть лису с лисятами.

Сурлана: Солнышко поднялось очень высоко, Гномик устал, присел на пенек отдохнуть, и вдруг около его ног пробежал ежик. Ежик остановился, попахал и побежал дальше. Гномик встал и пошел за ежиком. Он увидел, как ежик подбежал к ручейку и стал пить воду. Гномику похоже захотелось пить. Наклонился и попил воды. Вода в ручейке была в ручейке была прозрачная и холодная.

Байсура: Гномик вышел на полянку, а на ней красные ягоды земляники. Гномик взял корзинку и собрал ягоды. Самую большую ягоду съел, она была сладкая и очень вкусная. Гномик устал лег на траву и заснул.

Элина: Когда гномик проснулся и сказал «Ой мне надо идти домой». Он взял корзинку с ягодами, вышел на тропинку, и это тропинка вывела Гномика домой. Маша обрадовалась Гномику: «Садись за стол, будем блины есть с ягодами. Блины вкусные и горячие» наступил вечер Гномик лег в свою маленькую кроватку и заснул. Ему приснился лес, рыжая лиса с лисятами, ежик, полянка на которой он собрал ягоды земляники.

Ребята, у нас с вами получилась очень интересная сказка о Гномике. Дети назовите свою любимую сказку и почему любимая.

(дети надевают шапки Гномика).

Дамир: Моя любимая сказка «Мальчик с пальчик», потому что мальчик был маленьким и храбрым.

Айсулу: Моя любимая сказка «Золушка», потому что она добрая, делала самую грязную работу, а еще у нее была красивое платье и туфельки. Я тоже могу стать Золушкой.

Анесса: Моя любимая сказка «Русалочка». Сказка грустная и плохо заканчивается, Русалочка превратилась в морскую пену.

- Очень хорошо, я с вами согласна, сказки добрые, волшебные, а главное что в сказке всегда добро побеждает зло.

Ребята, хотите вы пойти в театр посмотреть сказку?

Дети: Да, хотим.

- Вот ребята касса, по очереди подойдите и купите у кассира билеты. И занимайте места, сказка начинается.

Просмотр сказки «» с участием детей. Пальчиковый театр «». (Дети надевают на пальчики атрибуты сказки).

Рефлексия: Через обруч шагай и героев сказок называй.

Дети перечисляют всех героев сказок, которые назывались сегодня на занятии.

- как называется сказка, которую показывали сегодня наши артисты?

- что вам больше всего запомнилась в этой сказке?

- кто помог зайке выгнать лису?

- как закончилась сказка?

А теперь давайте, поделимся счастьем зайки. Споемте все вместе песню «Койонок»

Воспитатель: Вы очень хорошо сочиняли сказку про Гномика, занимались активно. Вы молодцы. Спасибо вам за занятие. Представляю наших артистов кукольного театра.

Шуну – заяц

Карим – лиса

Айсулу – автор

Данил – волк

Энес – петух

Элина - собака

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

«Сказка в гости к нам пришла». Интегрированное занятие по математике в старшей группе Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, зимних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового.

Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Сказка приходит в гости к маме» «Сказка приходит в гости к маме» (8 Марта в старшей группе) Под музыку входят Ведущие. Вед - Из года в год, всегда весной, Бывает март.

Фотоотчет «Снова в гости к нам приходит Новый год»Фотоотчет «Снова в гости к нам приходит Новый год» Отчет «Новогоднее развлечение» Средняя группа№4 «Солнышко» Подготовка к утреннику, посвященному празднованию Нового года началась в ноябре.

Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе .

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» адрес: Оренбургская область,.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Сказка к нам приходит в гости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №32 «Детский сад комбинированного вида» «Сказка к нам приходит в гости».

Педагогический проект «Сказка к нам приходит» Педагогический проект «Сказка к нам приходит» (вторая младшая группа) Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «К нам приходит сказка» в рамках недели Детской книги в старшей группеПроект «К нам приходит сказка» в рамках недели Детской книги в старшей группе Отражение исчезнувших лет, Облегчение жизненного ига, Важных истин не меркнущий свет- Это книга. (Т. Л. Щепкина- Куперник) В рамках недели.

Занятие — викторина «Русские народные сказки» (проект «Сказка в гости к нам приходит») Цель: - обобщить и расширить знания детей с ограниченными возможностями о русских народных сказках; - воспитывать любовь к традициям своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 13:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тайлунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД