Людмила Пастухова
Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Найди предмет, похожий на геометрическую фигуру»
Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего возраста «Найди предмет, похожий на геометрическую фигуру»
Автор: Пастухова Людмила Ивановна
Воспитатель 1 кв. кат.
Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры, соотносить объёмное и плоскостное изображение геометрических фигур; Различать названия (куб - квадрат ; шар - круг; пирамида - треугольник);
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста „Найди предмет, похожий на геометрическую фигуру“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
Задачи: Закреплять названия геометрических фигур; Совершенствовать умение проговаривать игровые действия; Учить объяснять свой выбор той или иной карточки; Развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую моторику, речь.
Оборудование: игровое поле (11 шт., карточки с предметными картинками, плоскостные геометрические фигуры (из фетра, объемные геометрические фигуры (вязаные фигуры, картотека загадок о геометрических фигурах.
Игровые действия: В игре может принимать участие как один ребенок, так и группа детей.
Предложить детям помочь найти фигурам изображения их друзей и родственников из предложенных карточек.
Воспитатель выкладывает на стол игровые поля, загадывает загадку о той или иной геометрической фигуре. Отгадавший ребенок выбирает себе фигуру, кладет ее на одно из игровых полей и выбирает карточки с подходящими картинками. Воспитатель объясняет, что искать нужно по признакам (Для куба - четыре угла ; Для шара - круглой формы и т. д.). Побуждать детей обосновывать свой выбор словесно, объясняя почему выбрана именно эта карточка.
В процессе игры ребенок запоминает названия геометрических фигур, учится различать их, сравнивать окружающие предметы по форме.