Анжела Сорокина
Дидактическая игра по развитию речи «Кубики новогодних историй» (сторителлинг) «Новогодние чудеса»
Дидактическая игра по развитию речи «Кубики историй» (сторителлинг)
«Новогодние чудеса»
для детей старшего дошкольного возраста
Анжела Сорокина
Игру можно использовать как с подгруппой детей (до 9 человек, так и в индивидуальной работе.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Кубики новогодних историй“ (сторителлинг) „Новогодние чудеса“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Новый Год в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
«Сторителлинг» - новый интерактивный метод, который позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей. Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Техника «сторителлинга» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач.
Предлагаю свою игру из серии «Кубики историй» - «Новогодние чудеса».
Игра состоит из 9 кубиков, на них изображены 54 картинки на новогоднюю тематику, которые погружают детей в мир фантазий, приключений чудес и волшебства.
Цель и задачи игры: развитие навыков коммуникации, памяти, связной речи, интереса, выдумки, фантазии, логики, умения рассуждать, импровизировать, активизация словарного запаса и кругозора.
Игру можно использовать в коррекционной работе с целью психопрофилактики, т. к. она позволяет застенчивым детям быть более раскрепощёнными, в игре молчаливые дети становятся более разговорчивыми. В логопедической работе игра способствует закреплению навыков правильного произношения звуков в самостоятельной речи детей. Игра повышает настроение, сплачивает детский коллектив, делает обучение увлекательным занятием!
Для изготовления игры «Кубики новогодних историй» мне понадобились простые деревянные кубики (4*4*4, клей, ножницы и картинки (их я подобрала в Интернете и распечатала на фотобумаге с помощью принтера). Красочными предметными и сюжетными картинками я обклеила грани 9-ти кубиков. Кубики поместила в красочную коробочку с Новогодней обложкой. Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей.
Правила игры: выбираем главного героя (героев) и жанр рассказа (сказка, приключение или смешная история).
Первый ребёнок достаёт из волшебной коробки кубик, бросает его (либо выбирает понравившуюся картинку, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, продолжая рассказ первого участника. Если ребенок затрудняется, воспитатель может принять участие в игре, чередуясь с участниками, таким образом, корректируя сюжетную линию рассказа в нужном направлении.
Истории никогда не повторяются, фантазия детей не знает границ!
Игра может быть использована как часть НОД по развитию речи, в самостоятельной деятельности детей, как индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи, звукопроизношению и т. д.
Ход игры:
История должна быть простая, неожиданная, конкретная, реалистичная, эмоциональная, с хорошим финалом.
Структура составления истории:
1. Вступление.
/История должна привлечь внимание детей, заинтересовать/
Оно должно быть коротким, дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.
Варианты вступления:
• Эта история случилась зимой, как раз перед Новым годом….
• Где-то…
• Садитесь поближе, я вам расскажу…
• Однажды…
• Давным-давно…
• Все люди ждали наступления праздника и готовились к нему заранее…
• Жили-были….
• Это произошло зимним вечером или в Новогоднюю ночь…
2. Развитие событий.
/Определяется сюжет истории/
Герой погружается в ситуацию, которую необходимо решить, предпринимая какие-либо действия
3. Кульминация.
/Здесь разворачиваются события истории/
В этой части герой, преодолевая препятствия или решая проблему, приближает появление чуда. Здесь случается волшебство или герой получает то, чего долго ждет.
4. Заключение.
/Итог истории/
Заключение всегда краткое, оно подводит итог всему рассказу или сказке.
Немаловажным моментом является сама коробка для игры, точнее ее оформление и появление в группе. Коробка должна быть необычной и таинственной, и помочь изначально создать для детей атмосферу волшебства и предчувствия новогоднего чуда.
Пусть чудеса в жизни детей случаются, а мы им обязательно в этом поможем, ведь чудеса делаем мы сами!
Спасибо всем за внимание! Надеюсь, детям понравится играть в эту игру, ведь скоро Новый год! Всех поздравляю с Наступающим праздником!