МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера (1 фото)

Наталья Булышева
Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера

Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.

2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера» размещена в разделах

3. Учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел;

4. Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете.

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,

умение рассуждать, доказывать.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схемы для постройки.

Методические приё мы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Ход занятия:

1. Психологический настрой. Приветствие.

Мы за руки возьмемся (взяться за руки)

Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)

Мы не будем ссориться, (погрозить пальчиком)

Будем мы дружить (сцепить руки над головой)

Ручками своими («фонарики»)

Тепло души дарить. (погладить соседа по голове или спине)

- Вот какие у вас замечательные ручки- приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши ручки в детском саду? (Лепить, рисовать, собирать игрушки и т. д)

- Дети, ваши ручки умеют работать с Цветными палочками? (Да)

- Это умение нам сегодня очень пригодится.

2. Организационный момент.

- Посмотрите, сегодня утром, я на своем столе нашла письмо, коротенькое от Степаши из «спокойной ночи, малыши». Он просит оказать ему помощь.

Давайте прочитаем.

«Здравствуйте ребята, в стране математики был сильный ветер, все цифры перепутались. Я хочу написать от 1 до 10, но не получается. Помогите мне пожалуйста.

- Ребята, Степаша просит нас о помощи, приглашает в гости в страну царицы-математики. Это большая и удивительная страна. Путь туда неблизкий.

Я вам сейчас расскажу, что математику так называют. Послушайте. Для начала стоит понять, что вообще представляет собой математика. В переводе с древнегреческого само ее название означает «наука», «изучение». В основе математики лежат операции подсчета, измерения и описания форм объектов.

-вот сказка. Приготовьтесь. «В одном сказочном измерении существовало Царство наук. Главой в нем было Естествознание, Математика– царицей, а Литература – царевной. Царство-государство жило в полной гармонии, и у них было много помощников – вспомогательных наук. Но однажды Математика – царица наук, поссорилась с Естествознанием, и, обидевшись, просто покинула Царство. Очень быстро в сказочном государстве началась настоящая неразбериха. Царевна-Литература не могла пронумеровать страницы в книгах и главы в романах. Естествознание никак не могло сосчитать ни планеты, ни звезды, ни дни недели, ни месяцы в году. История не могла определиться с точными датами событий, а география вычислить длину рек и расстояния между морями. Повар не мог взвесить продукты, а строители не могли построить башню. Ни один житель сказочной страны не мог обойтись без Математики. Тогда Царь дал распоряжение всем послам и гонцам отыскать Математику и вернуть обратно в царство. А когда Математика, царица наук, вернулась — снова наступил порядок и гармония в Царстве наук».

3. Подготовка к усвоению нового материала.

-Прежде чем отправиться дальше, давайте спустимся по лестнице, и назовем цвет и номер каждой палочки (Дети рассказывают стихотворение о лесенке из палочек Кюизенера.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки мы считаем. (дети шагают на месте)

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной! (дети хлопают в ладоши)

Первая это белый листок! (дети рисуют в воздухе двумя пальцами квадрат)

Вторая – розовый лепесток! (дети подносят ладошки к носу и делают вдох)

Третья, как голубой океан (дети делают движения руками, как прыжки дельфинов)

Четвёртая – красный красивый тюльпан (дети складывают ладошки вместе с локтями)

Пятая – желтый солнечный свет! (круговые движения руками)

Шестая – сиреневый яркий букет (дети соединяют руки кольцом и чуть наклоняются вперёд)

Седьмая – чёрный пушистый кот! (дети показывают движение кошачьих лапок)

Восьмая – вкусный вишнёвый торт (ладони вытянуты вперёд, держим торт и дуем на свечи)

Девятая – синий мой мячик (ладони соединяются шариком движение подбросили и поймали)

Десятая – оранжевый зайчик (ладони ушки на макушке шевелятся).

4. Содержательный этап.

-Итак, перед вами лежат схемы с цифрами.

-Федя, сосчитай мне сколько цифр ты видишь на схеме?

- А какая цифра потерялась, ребята?

- Цифра 3, 5.

- Возьмите палочки и выложите их на схеме.

Правильно подбирая по цветам. Будьте внимательны.

5. Рефлексия.

- Спасибо, Вам ребята, что помогли нашему герою вспомнить все цифры.

Степаша благодарит вас за помощь, передает вам схему морских обитателей, чтобы вы потренировались, ведь скоро он снова придет к вам в гости.

- Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.

- Что больше всего вам понравилось?

- А какое было самое трудное задание?

- Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера
Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера
Опубликовано: 16 января 2022 в 20:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД