Лучший педагог года

Игровые чтения как средство воспитания интереса литературной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Елена Менакова
Игровые чтения как средство воспитания интереса литературной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста

В Федеральном государственном образовательном стандарте одним из основных направлений является речевое развитие ребенка, овладение речью как средством общения и культуры; развитие детского речевого творчества.

Высшей формой речевого развития является литературное творчество, инициативность и самостоятельность в овладении новыми способами деятельности, связанными с творчеством.

Публикация «Игровые чтения как средство воспитания интереса литературной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В то же время проблемы в речевом развитии детей на сегодняшний день остаются актуальными: несформированность речевых навыков, недостаточный словарный запас, неумение построить связное высказывание приводит в дальнейшем к трудностям школьного обучения, успешной коммуникации с окружающими людьми.

Игровые чтения - развлекательно-познавательный творческий проект, где разыгрываются сюжеты литературных произведений с кукольными героями. В процессе организации игровых чтений осуществляется не только чтение книг и игры с персонажами, но и совместная деятельность с детьми в мастерской, где можно научиться делать разные поделки своими руками. А самое главное, дети приобретают опыт литературного творчества, сочинений и импровизаций. Этот вид творческой деятельности удовлетворяет важную потребность ребенка в самовыражении, общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

С этой целью в подготовительной группе была организована детская студия игрового чтения, где дети могли реализовать игровые замыслы в самостоятельной творческой деятельности. Данный проект рассчитан не только на детей, но и на их родителей. Дети попадают в настоящий мини-театр, с актерами, декорациями и реквизитом, только располагается он прямо перед зрителями на столе. Здесь же детей учат делать волшебные вещи своими руками, которые можно оставить на память.

Работа была организована поэтапно.

Первый этап: рассматривание декораций, ребенок погружается в воображаемую ситуацию, сказочный сюжет. Атрибуты и декорации готовились в соответствии с репертуаром: русская народная сказка «Теремок», К. Чуковский «Доктор Айболит»,

В. Сутеев «Лиса и Медведь», «Под грибом»; С. Маршак «Кошкин дом», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», Ш. Перро «Красная Шапочка».

Второй этап: ролевые диалоги. Дети становятся непосредственными участниками сказочных событий, вступают в диалог с персонажами, действуют в соответствии с сюжетом сказки.

Третий этап: обыгрывание сказочных ситуаций с персонажами театра в процессе самостоятельной творческой деятельности. Так, например, в конце сказки про Красную Шапочку бабушка угощает детей пирожками, идет совместное обсуждение вариантов развития событий сказки, дети становятся авторами собственных литературных замыслов. При этом задача взрослого – поощрять детскую инициативу и самостоятельность в развитии креативного воображения и мышления.

В работе детской студии с удовольствием принимали участие родители, готовили атрибуты, декорации и угощение для детей, принимали участие в мини-спектаклях, вместе с детьми придумывали разнообразные способы решения проблемных ситуаций с героями литературных произведений.

Таким образом, совместное сотворчество детей, родителей и педагогов стимулируют развитие детского литературного творчества и являются главным условием его развития.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Игровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещенияИгровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещения Предлагаемые игровые упражнения проводятся на прогулочном участке в зимнее время,подгруппами детей и в индивидуальной работе. Для поощрения.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые чтения как средство воспитания интереса литературной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2022 в 14:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые чтения как средство воспитания интереса литературной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Менакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД