Получи документы

Интегрированное занятие с детьми старшей и подготовительной логопедической групп с речевыми нарушениями «Моя Родина — Россия»

Ирина Шиянова
Интегрированное занятие с детьми старшей и подготовительной логопедической групп с речевыми нарушениями «Моя Родина — Россия»

Интегрированное занятие для детей

старшей и подготовительной логопедической группы

«Моя Родина - Россия».

Подготовила и провела

учитель-логопед, педагог-психолог

Шиянова И. Н

17.11.2023г.

Цель. Продолжить формирование представлений о России.

Задачи.

Коррекционно - образовательные задачи:

Публикация «Интегрированное занятие с детьми старшей и подготовительной логопедической групп с речевыми нарушениями „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

- систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина – Россия»;

- развивать навык словообразования однокоренных и родственных слов, навык образования относительных прилагательных;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать диалогическую речь, фонетические представления;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать гордость за свою страну;

- развивать навыки сотрудничества, активность, инициативность, самостоятельность.

Форма организации: сочетание подгрупповой и индивидуальной работы.

Предварительная работа:

- рассматривание глобуса, карты и государственных символов России;

- чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия»;

- прослушивание гимна России.

Оборудование и материалы:

- карта, герб, флаг Российской Федерации;

- глобус, проектор, слайды на тему «Россия»;

- ленточки, ветка березы;

- компьютер, экран;

- слайдовая презентация.

Ход образовательной деятельности.

Приветствие.

«Добрый день»

Встали в круг и прикоснулись друг к другу ладонями.

- Добрый день.

- Добрый день, солнце (руки вверх)

- Добрый день, земля (руки вниз)

-Добрый день, деревья (руки вверх)

- Добрый день, речка (руки вперед, волнообразные движения)

- Добрый день, птицы (машут ладошками)

- Добрый день, всем нам! (разводят руки в стороны)

Слайд № 3 – карта Российского государства.

Логопед. Посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей - карту)

Логопед. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?

(ответы детей).

Логопед. Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы живущие в России – россияне.

Россия такая огромная, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Если мы посмотрим на карту России, или на Россию сверху, например, из космоса, то увидим, что она разноцветная. На ее территории много синего, зеленого, желтого и коричневого цвета. Как вы думаете, что означают эти цвета? ( Ответы детей: зеленый цвет – это растения, леса, трава; синий – реки, озера, мря; желтый – пустыни, степи; коричневый – горы).

Логопед. Давайте немного пофантазируем. С чем можно сравнить нашу разноцветную и яркую страну?

( Ответы детей: на разноцветный коврик, на пестрый фантик от конфет, на разноцветное покрывало, на радугу, на цветочную поляну).

Слайд № 4

Упражнение «Российская земля»

Посмотрю на карту я (сделать очки, приставить к глазам)

Вот российская земля (вытянуть вперед руки ладонями вверх)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря (соединить одноименные пальцы)

Я люблю тебя Россия (кисти рук в замок)

Ты же Родина моя! (приложить руки к груди)

Логопед. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

( Ответы детей: Родина – значит родная. Родина место, где мы родились. Родина - страна в которой мы живем).

Логопед. Давайте немного поиграем. Какие слова можно подобрать к слову Россия (Русь, Родина?

Слайд № 5

Упражнение «Подбери родственные слова».

Россия — россиянин, россиянка, россияне, российский.

Русь — русская, русский, русский язык, русское поле.

Родина – род, родные, родственники, родня.

Логопед. В нашей большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина. Как называется село, где мы живём? Назовите, прохлопайте ладонями или прошагайте слово, которое называет место, где мы живем.

(Сан-ни-ко-во, Фир-со-во, Лес-ное). А если мы будем жить в Барнауле, Новоалтайске?

Слайд № 6

Логопед. Мы говорили чно наша страна очень большая. Что можно еще сказать о том, какая она, наша Родина другими словами?

Упражнение «Подбери слова признаки» - Родина - любимая, большая, огромная, красивая, богатая, веселая, прекрасная, родная, необъятная, грустная, единственная, многоголосая, многонациональная.

Логопед. А теперь разомнем язычок. Я начинаю, а вы продолжайте.

Слайд № 7

Упражнение. «Чистоговорки о Родине».

АША-АША-АША - Россия — Родина наша;

ШЕ-ШЕ-ШЕ - нет Родины нашей краше;

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ – я Родину свою люблю;

ЕЧЬ-ЕЧЬ-ЕЧЬ – мы Родину будем беречь;

НУ-НУ-НУ - защитим нашу страну;

ОТ-ОТ-ОТ - я России патриот.

Слайд № 8

Логопед. Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, сёл и деревень. А вы знаете, что в нашей огромной стране проживает более 180 000 народов разных национальностей. Поэтому Россию называют многонациональной.

- Какие вы знаете национальности? (Ответы детей.)

Слайд № 9

Логопед : Чем же народы отличаются друг от друга?

(Ответы детей).

Логопед. Правильно. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке.

Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране

Слайд №10

Упражнение «Какой? Какая? Какие?»

(образование относительных прилагательных)

Город в России – российский город.

Деревня в России – российская деревня.

Паспорт гражданина России – российский паспорт.

Москва – столица Родины – российская столица.

Народ, который живет в России – российский народ.

Памятники России – российские памятники.

Логопед. А теперь я хочу проверить какие вы внимательные.

Игра «Я живу в России".

Когда я подниму полоску белого цвета, вы дружно кричите «Я», если вы увидите полоску синего цвета - «ЖИВУ», а если я подниму полоску красного цвета - «В РОССИИ».

Логопед. Посмотрите на экран. Назовите этого человека.

(В. В. Путин – президент Российской Федерации)

Слайд № 11 Президент.

(Ответы детей.)

Логопед. У каждой страны есть символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и в России. Назовите, какие государственные символы вы знаете.

(Ответы детей - гимн, флаг, герб).

Слайд № 12

Назовите цвета Российского флага? Что они означают?

( Ответы детей: белый, синий, красный – цвета российского флага).

Слайд № 13

Логопед. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости.

- Белый цвет означает мир, благородство, чистоту.

- Синий цвет – небо, верность и честность.

- Красный цвет – отвагу, героизм, мужество, смелость, великодушие и любовь.

Слайд № 14

Герб – это эмблема государства, и, конечно же, свой герб есть и у России.

он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном

щите. Орел – царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие. Благородство. Наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Логопед. Что такое государственный гимн? (ответы детей).

- Это главная песня страны. Она исполняется в особо торжественных случаях. Слушать гимн, нужно стоя, сняв головной убор, проявляя уважение.

(слушание государственного гимна)

Слайд № 15

Логопед. Есть у России и неофициальные символы, характерные только для нашей страны: белоствольная берёзка – нет нигде больше такой красавицы, матрёшка – самая популярная русская игрушка, балалайка – музыкальный инструмент, ромашка – любимый всеми нами цветок, а валенки - ?

Слайд № 16 Дидактическое упражнение «Найди символы страны»

Логопед. Для того чтобы наша страна процветала ее нужно оберегать и защищать от врагов, гордиться ее достижениями, беречь ее природу. Как называются люди, которые стоят на страже нашей Родины?

( Ответы детей: защитники Отечества).

Слайд № 17 Защитники отечества.

Логопед. На страже своего отечества стоят Вооруженные силы страны. Армия, которая защищает свое отечество, какая? – Российская армия.

Логопед. Будущее нашей страны во многом зависит и от вас, ребята. Пока вы еще маленькие, но и вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка».

А еще, на Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. Прикрепляя ленточки к ветке березы, скажите, что бы вы хотели пожелать нашей Родине.

Логопед. Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья, а вы?

(Дети повязывают ленточки цвета российского флага).

Рефлексия. Что вам понравилось, запомнилось. Какие трудности испытывали на занятии?

Литература:

- интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Россия — Родина моя» для детей старшей и подготовительной группФотоотчет о развлечении «Россия — Родина моя» для детей старшей и подготовительной групп Цель: Закрепление знаний детей о России. Задачи:Образовательная: - закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн,.

Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя Россия» ко Дню КонституцииИнтегрированное занятие в старшей группе «Моя Россия» ко Дню Конституции Интегрированное занятие в старшей группе "Моя Россия" ко Дню Конституции. Цель: формирование элементарных представлений о Конституции.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми старшей и подготовительной логопедической групп с речевыми нарушениями «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 09:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с детьми старшей и подготовительной логопедической групп с речевыми нарушениями «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шиянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД