Яковенко Ирина
Календарь погоды для детей раннего возраста.
Наблюдения являются важным средством ознакомления детей с окружающим миром. Они проводятся в детском саду ежедневно. Организовываю совместное наблюдение за различными явлениями природы. Цель этих наблюдений — поддерживать или пробуждать интерес детей к окружающему, вызывать удивление, радость открытия нового. Во время прогулки знакомлю детей с названиями растений, наблюдаем за птицами, насекомыми, рассказываю, где они живут, чем питаются.
Публикация «Календарь погоды для детей раннего возраста,» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Младшая группа
- Погода и природные явления
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
В работе я использую пособие: Николаевой С. Н. «Юный эколог» (Система работы в младшей группе детского сада). Для работы с детьми 2-4 лет. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.
В группе мною оформлен элементарный календарь погоды для детей раннего возраста.
Помощь в этой работе оказывает набор цветных карточек с изображением явлений неживой природы и различного состояния какого-нибудь дерева, растущего на участке (наклонилось от ветра; распустились листочки; осеннее состояние; зимнее дерево; птичка сидит на веточке, и картонная кукла с одеждой для разной погоды по временам года.
После прогулки дети с помощью воспитателя выбирают картинки: «- Мы видели облачко на голубом небе – вот оно, такое же, как на картинке. А рядом будет гулять кукла Катя. Мы её оденем так, же как вы одевались».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Наблюдения являются важным средством ознакомления детей с окружающим миром](https://www.maam.ru/upload/blogs/6eb41970bd9808b0da3b072f24851e15.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Они проводятся в детском саду ежедневно](https://www.maam.ru/upload/blogs/c4c37b629026719a71671d2f3c640074.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Организовываю совместное наблюдение за различными явлениями природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/6c8fafae0789f8f3c5ef6989799c7bdf.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Цель этих наблюдений поддерживать или пробуждать интерес детей к окружающему вызывать удивление радость открытия нового](https://www.maam.ru/upload/blogs/015f2dfb496879ab32e6347eaba7c990.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Во время прогулки знакомлю детей с названиями растений наблюдаем за птицами насекомыми рассказываю где они живут чем питаются](https://www.maam.ru/upload/blogs/d466a27923b66d2f9375a8a19df2f3e0.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Юный эколог Система работы в](https://www.maam.ru/upload/blogs/c633a99fd793b1d04ab33d834ceda6d1.jpg.jpg)
Наблюдения за животными и природными явлениями обогащают представления об окружающем мире, формируют доброжелательное отношение к природе.