Лучший педагог года

Картотека упражнений по формированию представлений о величине

Ксения Остроухова
Картотека упражнений по формированию представлений о величине

Картотека упражнений для дошкольного возраста.

Цель: формировать у дошкольник представлений о величине.

Упражнения по измерению величины для младшей группы.

Воспитатель каждому ребенку раздаёт один маленький и один большой кубики, стоит ведро: большое и маленькое. Нужно разложить большие кубики в большое ведро, а маленькие - в маленькое.

Воспитатель демонстрирует, проговаривая:

Публикация «Картотека упражнений по формированию представлений о величине» размещена в разделах

- Чтобы понять какой кубик большой, а какой маленький, нужно приложить к углу второй квадрат, какого квадрата виден цвет, тот является большим.

-как узнать какой квадрат большой? (приложить к нему другой квадрат)

Дети выполняют задание, выясняя какой квадрат большой, а какой маленький.

-вы выяснили какой большой и какой маленький, теперь большие положите в большое ведро, а маленькие в маленькое.

Упражнения по измерению величины для средней группы.

Корабль зайца Робби причалил к берегу, он поскорее хочет увидеться со своей семьёй и просит помочь ему определить кротчайший путь к своему дому.

На листке нарисованы от корабля две дороги до дома, одна синяя (короткая, другая красная.

-что попросил нас сделать Робби? (измерить расстояние, выбрать короткое)

-как узнать какая дорога короче? Чем? (измерить меркой)

Не забывайте, что мерку надо прикладывать к началу дорожки и обязательно оставлять метку, на какой дорожке уместится меньше мерок та самая короткая.

Упражнения по измерению величины для старшей группы.

Детям предложены два шара разного цвета и размера.

-Что вы можете сказать об этих двух предметах? (Разный цвет размер)

- как вы думаете какой шар весит больше? (большой шар)

-какими способами мы можем проверить это? (взять в руки оба шара, подкинуть, взвесить)

-правильно, можно взвесить с помощью весов

Воспитатель кладёт на весы шары

-что мы видим? (шары находятся на одном уровне)

-к какому выводу мы можем прийти? (независимо от размера масса шара может быть одинаковая)

Упражнения по измерению величины для подготовительной группы.

1.«Польём цветок»

Материал: две банки разной формы и размера с водой, две одинаковые банки

Ход: на столе стоят две банки разной формы и размера с одинаковым количеством воды.

- Дети, нам пора полить наш фикус, но так как он большой, ему нужно много воды.

Как думаете, в какой банке воды больше?

Как проверить ваши предположения? (перелить в две одинаковые банки)

Что вы видите? (кол-во воды одинаковое)

Перельём снова в разные банки, что вы видите? (в одной банке вода поднимается выше)

Почему это происходит? (потому что банка меньше и вода поднимается выше)

Какой вывод сделаем? (объем жидкости не зависит от формы и размера сосуда)

Тогда предлагаю полить наш фикус двумя банками воды.

2. Воспитатель обращает внимание детей на большой рулон ваты и камень

Какой предмет больше по размеру? (вата)

Какой предмет тяжелее?

Как узнать чьё мнение правильное? (взвесить) (камень тяжелее чем большой рулон ваты)

Какой вывод можно сделать? (маленький предмет может быть тяжелее большого, масса не зависит от размера)

3. Материалы: 6-8 коробок разного размера.

-какие коробки вы видите? Чем они отличаются друг от друга?

Сейчас мы поучимся подбирать коробки нужного размера. Давайте поиграем «Кто быстрее подберет коробки по размеру. Воспитатель вызывает ызывает детей, дает им по одной коробке. Потом дает команду: «Коробки, равные по длине, станьте на место!» (или по ширине, высоте). Первой паре детей предлагает подобрать коробки равные по высоте, поставить так чтобы было видно, что они одинаковой высоты. Можно предложить построить коробки в ряд (например, от самой высокой до самой низкой).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию понятия о величине «Машенькины шарфики»Дидактическая игра по формированию понятия о величине «Машенькины шарфики» Дидактическая игра " Машенькины шарфики" Для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость,.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Опыт работы по формированию временных представленийОпыт работы по формированию временных представлений Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Задачи:.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Конспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возраста Цель: Формирование представления о величине предметов. Задачи: Образовательные: - Учить детей сравнивать кольца пирамидки по величине.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Образовательная среда по формированию и развитию математических представленийОбразовательная среда по формированию и развитию математических представлений Занятия математикой это неотъемлемая часть образовательного и воспитательного процесса в детском саду. То, как воспитатель преподнесёт детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека упражнений по формированию представлений о величине
Опубликовано: 23 октября 2022 в 18:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека упражнений по формированию представлений о величине» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Остроухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД