МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы»

Светлана Гришина
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы»

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению

«В гостях у пчелки Милы»

Тема занятия : Автоматизация звука Л

Цель: автоматизировать произношение звука Л в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

расширять объём знаний и представлений об окружающем мире;

уточнять, расширять и активизировать словарный запас

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению „В гостях у пчелки Милы“» размещена в разделах

развивать фонематический слух;

развивать зрительное внимание и восприятие, мышление;

развивать тонкую моторику органов артикуляции и пальцев рук;

развивать координацию речи с движением;

развивать сильный и равномерный речевой выдох;

развивать связную речь

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать инициативность,умение преодолевать трудности, контролировать выполнение собственных действий.

Оборудование: зеркало, игрушка пчелы, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук «Л» в различных позициях, крупные цветы из бумаги для выполнения дыхательного упражнения, изображение веселой и грустной пчелы.

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед загадывает ребенку загадку:

«Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком»

- Правильно, это пчела. Сегодня мы познакомимся с веселой пчелкой Милой. (Логопед показывает игрушку-пчелу). Она любит сладости. Давай пригласим ее на чаепитие. Испечем блинчики со вкусным вареньем.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения:

-«Месим тесто»;

-«Блинчики»;

-«Вкусное варенье».

Уточнение артикуляции звука [ л ].

Губы улыбаются,

Язык в зубы упирается.

По бокам от языка

Воздух пробирается

Автоматизация звука Л

Логопед : Давай вместе расскажем нашей знакомой пчелке Миле стишок.

Логопед читает чистоговорку. Ребенок ее дополняет.

Ла-ла-ла-ла. Вот летит пчела.

Лы-лы-лы-лы. Не боюсь пчелы!

Лу-лу-лу-лу. Полетаю на лугу.

Лы-лы-лы. Слетела пчела со скалы.

Ла-ла-ла. На цветке сидит пчела.

2. Логопед : Сейчас я прочитаю тебе рассказ про пчелу. Послушай внимательно и попробуй перессказать.

Учитель-логопед читает ребенку текст. Ребенок пересказывает его.

«Клава пошла гулять в еловый лес. Там она увидела пчелу. Пчела села на колокольчик. С колокольчика пчела перелетела на подсолнух. Целый день Клава наблюдала за пчелой».

Дыхательная гимнастика

Дыхательное упражнение «Ветер и цветочки»

Учитель-логопед демонстрирует ребенку образец выполнения упражнения Ребенок выполняет дыхательное упражнение (дует на бумажные цветочки).

Логоритмическое упражнение «Улей»

Логопед : Пчелка Мила пригласила нас в гости, в свой улей.

«Вот маленький улей, там пчелки сидят.

( Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)

Спрятались пчелки - И их не видать.

(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)

Вот солнце пригрело - И пчелки летят,

(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)

Пчелки летят, меду хотят».

Самостоятельная работа

Дидактическая игра «Подарки для пчелки»

Учитель-логопед предлагает ребенку игру. На бумажные цветы надо положить те картинки, в названиях которых живет звук Л (подарить пчелке подарки).

Ребенок выполняет задание, громко и правильно называет картинки.

Итог занятия

Учитель-логопед предлагает ребенку оценить свою работу и выбрать радостную или грустную пчелу. Ребенок отвечает и выбирает пчелу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Малыш и Карлсон» (дифференциация звуков [р]-[л]) Цель: дифференциация аппозиционных звуков Р-Л, Р-Л в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: 1. Учить детей различать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у сказки»Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у сказки» Цели: 1. Закреплять и автоматизировать звук Л в слогах и словах; 2. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие; 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 12:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД