МААМ-картинки

Конспект логопедического лексико-грамматическое занятия на тему «Семья»

ирина солдатенко
Конспект логопедического лексико-грамматическое занятия на тему «Семья»

Конспект логопедического лексико-грамматическое занятия на тему «Семья» (для детей с ОНР).

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить составлять разные типы предложений;

- учить составлять рассказ по картинке;

- закрепить знания детей о семье, родственных взаимоотношениях;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных;

Публикация «Конспект логопедического лексико-грамматическое занятия на тему „Семья“» размещена в разделах

- продолжать работу по практическому употреблению в речи качественных прилагательных;

- закреплять умение правильно использовать в речи сложносочинённые предложения;

- развивать речевое и слуховое внимание, память, логическое мышление;

- продолжать работу над чёткой и выразительной речью.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей любовь и доброе отношение к членам семьи;

Словарная работа:

- существительные: семья, мама, папа, брат, сын, сестра, дочь, бабушка, дедушка, внук, внучка, дядя, тётя, племянник, племянница;

- прилагательные: старший, средний, младший, большой, дружный, крепкий, добрый, умный, заботливый, трудолюбивый, маленький, смелый, ласковый, заботливый, красивый, нежный.

Оборудование: сюжетные картинки «Семья», мяч.

Ход занятия:

1. Дидактическая игра «Назови ласково членов семьи» .

мама – дедушка -

папа – дочь -

дядя – сын -

тётя – бабушка –

брат – сестра –

2. Сообщение темы занятия.

Логопед помещает картинку «Семья» перед детьми и объясняет детям тему занятия.

Логопед :

- Посмотрите внимательно кто нарисован на картинке (Дети отвечают на вопросы логопеда).

- Покажите, где находится мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь.

3. Игра “Кто старше?”

Логопед :

- Кто старше девочка или мама?

- Кто младше мальчик или мама?

- Кто старше девочка или дедушка?

- Кто младше мальчик или бабушка?

-Кто старше мама или бабушка?

4. Игра с мячами.

Логопед : Давайте мы узнаем с кем вы живёте?

Дети отдают мячи логопеду, отвечая на вопросы.

- кто назовёт имя мамы, папы;

-кто самый старший в семье,

-кто бабушка для дедушки,

-кем являются друг другу папа и дедушка,

-кем ты являешься своему дедушке и бабушке,

-назовите свою фамилию и имя,

-назовите имя сестры и брата.

5. Пальчиковая гимнастика

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это - средний.

Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять.

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

6. Физкультминутка. «Это лёгкая забава»

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

7. Составление предложений по опорным картинкам

Ребята, наши гости предлагают вам угадать, кто что делает?

Что делает папа? (Папа читает газету).

Что делает мама? (Мама моет посуду).

Что делает бабушка? (Бабушка вяжет носки).

Что делает девочка? (Девочка собирает кубики)

Что делает мальчик? (Мальчик смотрит мультфильмы).

8. Итог занятия.

Логопед :

- Ребята давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год» Тема: «Новогодний праздник». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающее.

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши» Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Дикие животные и их детеныши Цель: формирование знаний детей о диких.

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Домашние птицы и их детеныши» с использованием ИКТ Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Домашние птицы и их детеныши с использованием ИКТ. Цель: закрепление.

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы с использованием ИКТ. Цель: закрепление знаний о зимующих.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ. Закрепление темы «Транспорт» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Транспорт»; совершенствовать грамматический.

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Насекомые» Лексико-грамматическое занятие для детей с ОНР 2 год обучения. Тема: Насекомые. Цель: Закрепить знания детей о насекомых; усвоение предлогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического лексико-грамматическое занятия на тему «Семья»
Опубликовано: 11 января 2016 в 17:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического лексико-грамматическое занятия на тему «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем ирина солдатенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД