Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей с ФФНР с использованием квест технологии

Яна Колесникова
Конспект логопедического занятия для детей с ФФНР с использованием квест технологии

Конспект логопедического занятия для детей с фонетико фонематическим

недоразвитием речи с использованием квест технологии

«Спешим на помощь сказочным героям»

Используемые педагогические технологии :

Квест технология

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ФФНР с использованием квест технологии» размещена в разделах

Цель: Предупреждение возникновения нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе.

Образовательные задачи:

• Закрепить знания детей о предложении и его составе.

• Уточнять знания детей о том, что предложения состоят из слов, связанных между собой по смыслу.

• Продолжить учиться исправлять грамматически неправильно составленные предложения.

Развивающие задачи:

• Развивать слуховое внимание, память.

• Закреплять умение детей различать слова –предметы, слова – признаки, слова – действия.

• Упражнять в придумывании предложений с заданным началом.

Воспитательные:

• Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.

• Воспитывать чувство сопереживания героям, попавшим в беду.

Оборудование:

Книга без сказок – блокнот, письмо, дорожка из ниток, избушка, шкатулка, поляна с грибами (на шляпках герои сказок, кочки с заданиями, изображение сказочной страны, иллюстрации сказок, презентация с музыкальным сопровождением.

Логопед

- Ребята, кто такие Конек-горбунок, Аленушка, Снегурочка, Гуси-лебеди, Баба-

- Вы знаете, что такое сказка? (Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях)

Сказка родилась с человеком, и пока живёт человек, жива и сказка. В них много разных чудес. В сказках есть герои – одни умные, другие глупые. Одни жадные, другие добрые. Есть волшебные предметы, которые помогают героям одержать победу над злыми героями. Сказки любят все: и взрослые и дети. Сегодня я хочу вам прочитать сказку… (открываю книгу – блокнот с пустыми страницами).

- Ребята, ничего не пойму, куда же делась наша сказка? Здесь одни пустые страницы. Да еще какой-то конверт, сейчас я его открою.

- Посмотрите, здесь письмо.

ПИСЬМО

Дорогие ребята, для начала представлюсь, зовут меня Кот ученый. Я – житель волшебной сказочной страны - Лукоморье. Многие годы я охраняю сказки и сказочных героев. И все было бы замечательно, если бы в один из дней не начали происходить странные вещи. Сначала улетели и не вернулись Гуси-лебеди, затем куда-то уехала печь с Емелей, ступа Бабы-Яги улетела, прихватив с собой саму хозяйку, Кощея и Кикимору. Потом Царевна-лягушка превратилась в лягушка и теперь сидит в болоте и громко квакает, а молодильные яблочки и вовсе сгнили. В Тридевятом царстве жители заразились от Царевны-Несмеяны грустью. А в тридесятом государстве от Ивана-дурочка заразились глупостью.

А стало это происходить, потому что взрослые стали очень занятыми и стали мало читать своим детям. Герои сказок с каждым днем становились все грустнее, а потом и вообще стали исчезать. Скоро в стране сказок вообще не останется жителей и волшебные сказки исчезнут. Помогите вернуть наших сказочных героев из забытья. Кот я ученый и знаю предание, которое гласит, что, только выполнив задания, сказав громко волшебные слова, вы поможете вернуть героев сказки в их волшебную страну и поможете жителям волшебных государств стать прежними.

В помощь вам будет волшебный клубок, который укажет дорогу, по которой вам нужно пройти и справится с испытаниями, которые встретятся вам на пути.

- Ну что же ребята, я знаю, что вы дружные и внимательные ребята. А дружба поможет вам преодолеть все преграды. Если кто-то струсит, или устанет, или просто не захочет что-то сделать, то мы не достигнем цели.

- А вот и клубок волшебный, он приведет нас в страну сказок.

(музыкальное сопровождение)

I.

- Куда же нас приведет волшебный клубок?

Посмотрите, здесь первая наша остановка – избушка, а в ней стоит ларец с заданиями. Внимательно послушайте загадки-обманки, подберите правильное слово-отгадку.

«Герои сказок»

• Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали… (Дуремар)

• Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (Колобок)

• Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали. (Иван)

• И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут. (Дюймовочка)

• Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его. (Карлсон)

• Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный. (Пятачок - Ослик Иа.)

• В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий,

Бабка-Ёжка у окна

Василисушка – краса,

И царевна есть лягушка,

Ну конечно это… СКАЗКА – первая карточка – 4

Первая подсказка – это слово – «сказка»

(Дети получают карточку – часть схемы предложения)

II. А клубочек тем временем дальше укатился, нам нужно продолжить наше путешествие.

(Под таинственную музыку попадаем в волшебный лес)

Вам нужно внимательно послушать начало предложения, и закончить его, назвав героя сказки или предмет, которому подходит характерный признак.

(на полянке растут грибы, где на шляпках грибов изображены различные герои сказок, сказочные волшебные атрибуты)

Каждый знает, что хитрым в сказке бывает (лиса, Царевна-Лягушка)

Каждый знает, что злым в сказке бывает… (Змей-горыныч, Кощей)

Каждый знает, что сильным в сказке бывает… (Богатыри)

Каждый знает, что умным в сказке бывает (Царевна)

Каждый знает, что глупым в сказке бывает (Царь, волк)

Каждый знает, что добрым в сказке бывает (Иванушка, Петушок)

Каждый знает, что волшебным в сказке бывает (Ступа, клубок, меч, печь, скатерть-самобранка, шапка-невидимка)

- Вот открылась вторая карточка- подсказка – слово «волшебный»

- Ребята, вспомните первое слово, которое было подсказкой (первое слово - сказки)

- Какое второе слово? (Второе слово- волшебный)

Давайте громко скажем эти слова, может они помогут вернуть всех героев сказки?

(Дети произносят фразу «сказки волшебные»)

- Ничего не происходит, видимо это не все волшебные слова

III

Клубочек тем временем дальше бежит по неведомым дорожкам и нам пора отправится в путь. Посмотрите, мы попали на болото, пройти можно только, прыгая по кочкам. На каждой кочке задание. Вам нужно послушать предложение и изменить в нем слово-действие на противоположное по значению.

1 кочка. Колобок прикатился от дедушки и бабушки.

Какое здесь слово-действие? (прикатился)

Измените это слово на противоположное по значению (укатился)

Теперь скажите полностью предложение.

Аналогично ведется работа со всеми предложениями.

2 кочка. Гуси лебеди принесли на крыльях Иванушку.

3 кочка. Иван потерял в болоте лягушку со стрелой.

4 кочка. Пузырь плакал, плакал и надулся.

5 кочка. Пола Машенька с подружками в лес, да там и нашлась.

6 кочка. Выстрелил Иванушка в утку и промахнулся ей в самое сердце.

7 кочка. Ненавидела Крошечка-Ховрошечка коровушку.

- Вот и следующая подсказка со словом «любит»

IV

-Мы прошли с вами топкое болото и оказались перед воротами, за которыми находится волшебный город заморский. Живет здесь народ честной. Да беда приключилась в этом городе, все жители заразились от Иванушки-дурочка глупостью. И стали как-то непонятно говорить.

Нет ни склада тут, ни лада.

Переставьте все как надо!

Дается три минуты вам,

Чтобы все расставить по местам!

- Пройти через этот город мы сможем, если исправим предложения.

Медведя, на, Колобок, встретить, тропинке.

- Это предложение?

- Почему?

- Что надо сделать, чтобы получилось предложение? (Поменять слова местами)

- Правильно, каждое слово в предложении должно стоять на своем месте, слова должны быть связаны по смыслу.

Медведя, на, Колобок, встретить, тропинке.

Яйцо, снести, золотое, курочка.

Жар-птица, в, поймать, Иванушка, лесу.

Выгнать, избушки, из, зайца, лиса.

В, спрятаться, медведь, короб, Машенька.

Целый, Иван, на, лежал, печи, день.

В, коза, лес, уходила.

Лису, хитрая, утащил, петушок.

Открывается карточка со словом «дети»

V

Ну вот клубок прикатился к входу в сказочную страну Лукоморье. На воротах весит замок и попасть мы сможем, если используем шифр, вспомним произнесем волшебные слова, которые вы узнали при прохождении испытания.

Шифр замка – 4 3 2 1

Вспомните 4-е слово – дети

Какое было третье слово? – любить

Второе слово – волшебный

Первое слово – сказка

Теперь составьте предложение из этих слов.

Давайте все вместе произнесем предложение громко и радостно.

Дети любят волшебные сказки.

(под музыку на презентации открывается книга со сказочными иллюстрациями)

- Ребята, вот мы и помогли вернуться сказкам из забытья. За это Ученый кот дарит вам книгу, где собраны сказки, которые мы будем с вами читать в детском саду.

IV рефлексия.

Ну что же ребята, прежде чем отправится в детский сад, скажите, какие качества вам помогли справиться с заданиями?

Что вам понравилось больше всего?

Какие задания вызвали затруднения?

Публикации по теме:

«Путешествие в королевство Знаний». НОД в подготовительной группе с использованием технологии квест-игры Конспект НОД в подготовительной группе в форме квест- игры январь 2019 Тема: «Путешествие в королевство Знаний» Цель: Обобщение знаний,.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звук [С] и буква С» Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква С». Цели и задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР «Мебель» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР «Мебель» Цель: обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель».

Конспект НОД «В поисках посоха Деда Мороза» с использованием технологии квест-игры Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии квест-игры по реализации образовательной области познавательное.

Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени» Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени» Цель: Формирование у детей представлений об осени, используя.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия с использованием квест технологии «Создание кормушки для зимующих птиц» для детей средней группы Занятие с использованием квест технологии «Создание кормушки для зимующих птиц» Цель: Создание кормушки для зимующих птиц. Задачи: Познавательная:.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем Айболиту» с использованием технологии «квест» Проблема: Айболит забыл адрес Игровая мотивация: помочь преодолеть трудности и найти ключевое слово, что бы отправить посылку по адресу.

Конспект ООД в средней группе «В поисках золотого ключика» (ФЭМП) с использованием квест-технологии Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенние краски» с использованием ИКТ и квест-технологии Осенние краскиСценарий для подготовительной группы с использование ИКТ и квест технологии. Под красивую осеннюю мелодию, дети танцуют и встают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с ФФНР с использованием квест технологии
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 08:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ФФНР с использованием квест технологии» (включая файлы) размещена пользователем Яна Колесникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД