Получи документы

Конспект логопедического занятия «Звуки [ч]-[т]»

Екатерина Титова
Конспект логопедического занятия «Звуки [ч]-[т]»

Тема: Звуки Ч-Т.

Цель: обучение правильному произношению и выделению звуков Ч-Т.

Задачи:

1. Обучение правильному произношению и различению звуков Ч, Т.

2. Обучение чтению слогов, преобразование их в слова путем добавления недостающих звуков.

3. Коррекция и развитие слуховой памяти.

4. Коррекция и развитие восприятия.

5. Воспитание интереса к занятиям.

Оборудование: картинки для составления предложений, написанные на доске слоги.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [ч]-[т]“» размещена в разделах

– Добрый день, ребята!

Сядет тот, кто повторит за мной слоги, которые я назову.

Ма – My – Рy – Шу.

Ма – Ра – Шу.

Ро – Му.

– Молодцы!

2. Актуализация знаний и умений.

– Рассмотрите картинки и назовите предметы, которые на них нарисованы.

3. Объяснение нового материала.

– Дети, какой звук повторяется в словах: тетя, Катя, Петя, тень? (Звук Т').

– А в словах – чайник, бочка, туча, качели? (Звук Ч).

– Сегодня мы будем повторять звуки Ч и Т.

– Давайте произнесем звук Ч. А теперь звук Т'.

Логопед опрашивает детей, для которых характерно нестойкое произношение этих звуков.

4. Произношение слоговых сочетаний.

– Ребята, повторите за мной: ЧА-ТЯ-ТЯ; ТЕ-ЧЕ-ЧЕ; АТ-АЧ-АТ и т. д.

5. Составление (по картинкам) и правильное произношение предложений с глаголом хотеть.

С помощью сюжетной картинки дети отвечают на вопросы логопеда :

– Что хочет Леночка достать с полки?

Предложение произносится хором и отдельными детьми. Логопед следит за правильностью произнесения каждого звука.

– А как то же самое можно сказать про детей?

И это предложение дети четко произносят.

Аналогично составляются предложения: Катя хочет купить птичку. Дети хотят купить птичку. Витя хочет покачаться на качелях. Дети хотят покачаться на качелях. Петя хочет купить удочку. Дети хотят купить удочку.

6. Итог занятия.

Чему мы сегодня учились на занятиях?

– Давайте повторим звуки Ч и Т.

– Чем мы еще занимались на занятии?

Дифференцированная оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]» Тема: Буква С, звуки с, сь Форма: Путешествие в страну Звукарию. Задачи: 1. Познакомить с артикуляцией звуков с, сь, закрепить зрительный.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [А], [У] и буквы А, У» Цель: знакомство со звуками [а, у], буквами А, У. Задачи: Закреплять артикуляцию и произношение изучаемых звуков; Развивать фонематический.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [х]-[х’]. Буква х» Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Составила: учитель-логопед Бабичкина И. А. Тема: Звуки.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Звуки [K] и [К’]. Буква К» Цель:закрепить четкое произношение звуков [К] и [К'], познакомить с буквой К. Задачи:1. Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Звуки [П] и [П’]. Буква П» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: -уточнять правильное произношение звуков [П] и[П']; -закреплять понятие «согласный звук».

Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы «Звуки [р] — [р’]» Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы Подготовила учитель-логопед Топчиева С. В. Диагноз: ФНР Возраст.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки осени»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки осени» Цель: правильно и четко произносить звук «с» в слогах, словах и предложениях. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - уточнить правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [ч]-[т]»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 12:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звуки [ч]-[т]»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД