Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки»

Елена Бондарчук
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «В гостях у сказки»

Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивать речевую и познавательную активность детей

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Формировать навык сотрудничества, доброжелательности

Воспитывать любовь к устному народному творчеству

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, видеозапись сказки «Теремок», музыкальная колонка, аудиозапись песни «Колобок», книга со сказками, альбомы, карандаши.

Предварительная работа:

1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Просмотр мультфильмов по теме: «Русские народные сказки».

4. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой?», «Собери сказку», «Что сначала, что потом?».

5. Разгадывание загадок.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Встаньте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Воспитатель: Ребята, мне подарили новую интересную книгу, смотрите какая, хотите посмотреть?

Книга не простая, а волшебная, она приглашает нас в гости к сказке. А вы любите сказки?

(Ответы детей, педагог поощряет наиболее полные и интересные ответы).

Воспитатель: Я вижу вы любите сказки и знаете много разных сказок, а вот что такое сказка вы знаете? Что же такое сказка? Вот как дается объяснение слова «сказка» в словаре русского языка.

Произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто сочиняет сказки? (Писатели, народ)

Воспитатель: Да, есть авторские сказки, а есть народные.

Когда-то давным-давно сказки только рассказывали в слух и не кто их не записывал. Самым первым творцом сказок во все времена был народ, который вкладывал в сказку свою заветную мечту. Люди рассказывали друг другу сказки из поколения в поколение: мамы и папы рассказывали сказки своим детям, бабушки и дедушки внукам, и так продолжается до наших дней.

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Воспитатель: Хорошо ли вы знаете сказки?

Воспитатель: Сейчас мы это проверим, я буду загадывать загадку, а вы должны будите сказать название сказки.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой («Маша и медведь»)

Воспитатель: Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался? («Колобок»)

Воспитатель: Кого встретил колобок в лесу? (Зайца, Медведя, Волка, Лису)

Воспитатель: Кто помнит какую песенку пел колобок?

(Я колобок, Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, заяц не хитро уйти).

Физкультминутка (аудиозапись Танца «Колобок» Т. Морозовой)

Воспитатель: Выходите, потанцуем.

1. По дорожке по тропинке,

Между сосен- прыг да скок – подскоки по кругу

Очень весело, игриво покатился колобок.

Он от бабушки ушёл – грозим пальчиком левой руки

И от дедушки ушёл – грозим пальчиком правой руки

Покатился, заблудился – моталочки

Непослушный колобок! – щечки, качаем головой в стороны

Припев: Прыг – скок, колобок! – подскоки по кругу

Вкусненький, румяненький: – показываем поочередно «Ок»

Он похож на пирожок – печем пирожки

С изюминкою маленькой – изюминку над головой с пружинкой

2. Повстречался он с медведем

На тропинке, на лесной – вперевалку по кругу

Мишка очень рассердился, топнул лапою большой! – топнуть ногой

Ты от бабушки ушел, – грозим пальчиком левой руки

И от дедушки ушел – грозим пальчиком правой руки

Покатился заблудился – моталочка

Непослушный колобок – щечкки, качаемголовой в стороны

На проигрыш – кружение подскоками

Воспитатель: И покатился колобок дальше по своим делам.

Воспитатель: Продолжаем отгадывать сказки.

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: А, куда они пропали? (Их волк съел).

Воспитатель: А, это из какой сказки?

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверушки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

И давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: Какая это сказка? («Теремок»)

Воспитатель: Кто первый пришёл к теремку? (Мышка норушка, а кто последний (Медведь)

Воспитатель: Почему медведь не смог войти в теремок? (Медведь большой, а теремок маленький).

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете сказки. А сумеете ли вы изобразить героев сказки?

(Дети по предложению педагога изображают характерные движения животных).

Воспитатель: Я буду говорить характерные признаки героя сказки, а вы должны будете изобразить животного.

Воспитатель подчёркивает голосом разные характеры героев сказки.

1. Маленькая серенькая, с длинным хвостом, любит грызть корки. (Мышка норушка)

2. Зеленая, сама маленькая, а глаза большие. Любит плавать, хорошо прыгает. (Лягушка-квакушка)

3. Беленький, пушистенький, трусливый, ушастый. (Зайчик-побегайчик)

4. Хитрая, быстрая, рыжая с пушистым хвостом. (Лисичка-сестричка)

5. Серый, зубастый. (Волчок-серый бочок)

6. Большой, неуклюжий, коричневый, очень любит мед. (Мишка-косолапый)

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы. Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да) А, сейчас я предлагаю вам нарисовать любимую сказку или любимого сказочного героя и устроить выставку рисунков

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Программное содержание: - закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 17:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бондарчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД