МААМ-картинки

Конспект НОД. Пересказ рассказа детьми 5–7 лет Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Нина Александровна Волкова
Конспект НОД. Пересказ рассказа детьми 5–7 лет Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Игровая ситуация с детьми 5 – 7 лет «Театр».

Пересказ рассказа Льва Николаевича Толстого «Пожарные собаки».

Задачи. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ. Закреплять умение детей последовательно и логично пересказывать текст, придерживаясь плана. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться. Воспитывать культуру речевого общения, артистические качества детей, раскрывать их творческий потенциал. Поддерживать интерес детей к домашним животным.

Публикация «Конспект НОД, Пересказ рассказа детьми 5–7 лет Л, Н, Толстого „Пожарные собаки“» размещена в разделах

Игра.

1 часть. Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого «Пожарные собаки».

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

— Вот такую интересную историю про пожарных собак рассказал нам Лев Николаевич Толстой. Дети, Лондон – это город в Англии.

2 часть. Беседа.

— А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

1. Дети, о ком рассказал нам Лев Николаевич Толстой?

2. Почему на пожарах в домах нельзя вытащить детей?

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть.

3. Для чего живут собаки с пожарными?

Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.

4. Почему плакала женщина, выбежавшая к пожарным?

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка.

5. Кого пожарные послали в загоревший дом?

Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.

6. Кого вынес в зубах Боб?

Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

7. Что сделали пожарные, когда Боб спас девочку?

Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом.

8. Почему пожарные отпустили Боба в загоревший дом?

Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его.

9. Что вынесла собака из дома?

Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

3 часть. Пересказ.

— Дети, вы знаете, кто такой декламатор? (предположения детей).

—Декламатор – это артист, который выразительно читает произведения. Дети, я предлагаю вам стать декламаторами и прочитать рассказ Льва Николаевича Толстого «Пожарные собаки» со сцены. Вы согласны? (ответы детей).

— Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз.

Педагог читает рассказ эмоционально, выразительно.

— Дети с чего начнём пересказ рассказа? (предположения детей).

— Я считаю, что нужно назвать автора и название рассказа. Лев Николаевич Толстой. Пожарные собаки. Дети, как вы думаете, сколько частей в этом рассказе? (предположения детей).

— Дети, я бы выделила следующие части в рассказе «Пожарные собаки».

План пересказа.

1. Пожарные собаки – в этой части мы расскажем, почему на пожарах в домах нельзя вытащить детей, для чего живут собаки с пожарными.

2. Пожар – в этой части мы расскажем, почему плакала женщина, выбежавшая к пожарным, кого пожарные послали в загоревший дом, кого вынес в зубах Боб.

3. Неожиданное спасение – в этой части мы расскажем, что сделали пожарные, когда Боб спас девочку, почему пожарные отпустили Боба в загоревший дом, что вынесла собака из дома.

— Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз.

Педагог читает рассказ эмоционально, выразительно.

— Дети, я приглашаю на сцену декламаторов. Один декламатор начинает рассказ: он расскажет о пожарных собаках. Другой декламатор продолжает, рассказывает о пожаре. Третий декламатор рассказывает о неожиданном спасении. Вы согласны? (ответы детей).

— Зрители внимательно слушайте декламаторов, оцените их выступление. Только не забывайте, пожалуйста, высказывать свои впечатления в корректной форме, чтобы декламаторам не было обидно. Например, «Мне показалось, что…», «Может быть, я не прав, но…».

Педагог приглашает желающих трёх детей. Дети договариваются, кто какую часть рассказа пересказывает. Педагог контролирует, чтобы первый ребёнок назвал автора и название рассказа, дети последовательно и логично пересказывали, используя авторские выражения. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей. После окончания выступления слушатели и педагог в корректной форме высказывают свои впечатления.

В роли декламаторов выступают другие дети.

— Восхитительно! Спасибо, дети! Дети, интересные рассказы запоминайте, друг другу наизусть читайте.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Пересказ рассказа детьми 5–7 лет Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 09:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД. Пересказ рассказа детьми 5–7 лет Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД