Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе

Мария Петрова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе

Цель: учить детей самостоятельно проводить опыты, делать выводы.

Задачи:

Образовательные задачи:

познакомить со свойствами воды (льется, не имеет формы, цвета, вкуса)

закрепить знания детей о пользе, значении воды в жизни человека, животных, растений развивать внимание, память, речевую активность;

Речевые задачи:

обогатить словарный запас прилагательными (прозрачная, соленая, сладкая, морская, речная, болотная)

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Вода и ее свойства“ в средней группе» размещена в разделах

воспитывать усидчивость, прививать аккуратность при выполнении опытов.

Наглядный материал: иллюстрация свойств воды.

Раздаточный материал: вода, стаканы, камешки, соль, сахар, жидкое мыло, трубочки, краска, лук, халаты.

Ход занятия.

I. Подготовительная часть.

(Воспитатель вносит Капельку).

Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? Верно, это Зайка. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)

Зайка подготовил для вас загадку.

Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

Верно! Значит тема нашей беседы – вода.

-Ребята, сегодня мы с вами и Зайкой отправимся в путешествие в Царство Воды,

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Ребята, наш Зайка много видел, много интересного знает о воде и хочет поделиться своими знаниями с вами. Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия как настоящие ученые. А кто такие учёные? Кто помнит? (ответы детей).

Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию.

II. Основная часть.

Но сначала нужно уточнить пользу воды.

Зачем людям нужна вода? (ответы детей)

Животным нужна вода?

Где живут рыбы?

Для чего нужна растениям вода?

Я приглашаю вас в лабораторию чтобы узнать некоторые факты о воде.

(Дети одевают фартуки, халаты и проходят за столы)

Опыт №1

Дети переливают воду из одного стакана в другой стакан.

Что делает вода? Почему?

Вывод: вода льется, потому что она жидкая. Значит вода – жидкость.

Опыт №2

Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Сравнивают с запахом лука.

Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3

Вода чистая и ее можно попробовать на вкус. Какая вода на вкус? Вода без вкуса.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Физкультминутка:

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в стороны.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить нельзя.

(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

Опыт №4

Если мы в стакан положим сахар (соль). Какая будет вода на вкус? Попробуйте.

Куда делась соль (сахар? Соль (сахар) растворились в воде, поэтому вода соленая (сладкая).

Если мы положим в воду кислый лимон, какая на вкус будет вода?

А если горький перец?

Вывод: соль и сахар растворяются в воде, а чистая вода не имеет вкуса.

Опыт №5

Посмотрите, какая вода по цвету? Сейчас мы с Вами докажем, что вода прозрачна. Возьмите камешек, положите в воду. Видно камешек? Возьмите кисточку с краской и опустите в воду. Какого цвета стала вода? Камешек видно?

Вывод: чистая вода прозрачная.

Опыт №6

Мы с Вами любим пускать мыльные пузыри. Сейчас мы их сделаем. В воду нужно добавить мыло и размешать, подуть в трубочку. Получились мыльные пузыри. Когда пойдем на улицу, возьмем их с собой.

Вывод: в воде растворяется даже мыло.

На этом наша лаборатория заканчивает свою работу.

III. Заключительная часть.

Мы с Вами ребята проводили… Что? (опыты)

Мы узнали про воду, что она не имеет вкуса, цвета и запаха и она прозрачная.

Мы вспомнили, кому нужна вода? Вода нужна всем людям, животным и растениям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 19:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД