Получи документы

Конспект образовательной деятельности на тему «Вчера. Сегодня. Завтра» (вторая младшая группа)

Светлана Полевая
Конспект образовательной деятельности на тему «Вчера. Сегодня. Завтра» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТ образовательной деятельности на тему :

«Вчера. Сегодня. Завтра».

(образовательная область «Познавательное развитие»)

для детей второй младшей группы

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей с понятиями «вчера-сегодня-завтра»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Вчера, Сегодня, Завтра“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- продолжать обогащать и расширять словарный запас новыми словами, используя слова вчера, сегодня, завтра;

-закреплять умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь, используя цветовые модели.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, развивать внимание, память.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать вежливость, умение слушать других.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие:

Мы пришли в наш детский сад,

Здесь друг другу каждый рад.

Улыбнулись, обнялись,

И работать принялись.

Дети садятся на стульчики. Перед ними мягкие игрушки мишка и зайчик.

-Ребята, у нас с вами сегодня хорошее настроение! А вот у наших друзей мишки и зайчика настроение грустное. Как вы думаете – почему? Зайчик и мишка поспорили. Зайчик говорит, что он завтра идет в детский сад для зверей, а мишка утверждает, что это будет вчера. Давайте поможем им разобраться.

-Мишка и зайчик не знают, когда бывает вчера, когда сегодня, а когда завтра. Давайте объясним им эти понятия.

-День, который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать.

-А день, который прошел, называется вчера. Этот день уже был и он уже закончился.

-День, который еще не наступил, а только будет - это завтра. Этого дня еще нет, он только будет, мы ждем.

Игра «Вчера, сегодня, завтра».

-Ребята, зайчик и мишка принесли с собой картинки. Я предлагаю поиграть и распределить картинки по домикам.

В домик с красной крышей мы должны поместить картинки с событиями, которые были вчера.

В домик с синей крышей то, что происходит сегодня.

А в домик с желтой крышей то, что будет завтра.

Примеры картинок (подобрать картинки, исходя из жизненного опыта детей)

Вчера (вторник)-занимались на музыкальном занятии, пели песни, раскрашивали, читали сказку с воспитателем, играли в групповой комнате в разные игры, ели пшенную кашу на завтрак и т. д.

Сегодня (среда)-пришли гости на занятие, ели на завтрак рисовую кашу, повторяли стихи к утреннику и т. д.

Завтра (четверг)-проснутся утром, пойдут в детский сад, будут заниматься с физинструктором на физкультурном занятии, пойдут на прогулку и т. д.

Дети по очереди подходят к столу, берут картинку и прикрепляют к ковролинографу в окошко к соответствующему домику.

Воспитатель помогает ребенку в случае затруднения.

-Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Динамическая пауза с мячом: что ты делал вчера….сегодня…. что будешь делать завтра. Дети становятся в круг. Каждый ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.

-Мы с вами хорошо поиграли, отдохнули. А сейчас я вас приглашаю за столы. Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?

(Часы)

Это непростые часы, они показывают, когда утро, день, вечер и ночь. Но их кто-то сломал. Давайте их починим и подарим зайчику, мишке и их друзьям в лесном детском саду.

Дети отгадывают загадки и прикрепляют цветной кружок к соответствующей картинке.

Утро, вечер, день и ночь. Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки, Под чудным названьем? …. (сутки)

Будем дружно отвечать, части суток называть.

1. Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? (белым)

-Молодцы! Солнышко встает и все вокруг становится светлым.

Прикрепляем белый кружок к соответствующей картинке.

Продолжаем отвечать, части суток называть.

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

-Каким цветом можно обозначить день (желтым) правильно! Днем солнечно и светло.

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

- Каким цветом можно обозначить вечер? (синим)

- На дворе уже темно, Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит? …. (ночь)

- Каким цветом можно обозначить ночь? Почему? (черным, потому что ночью темно, ничего не видно)

Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь. Скажите, куда сейчас должна показывать стрелка?

Рефлексия:

-Вам понравилось занятие? Что вам особенно понравилось?

-почему же спорили мишка и зайчик? (не знали, что такое вчера, завтра, сегодня) Когда бывает вчера? Сегодня? Завтра?

Вчера мы с вами повторяли стихи к празднику, сегодня к нам на занятие пришли гости, а завтра вы снова придете в детский сад и узнаете много нового и интересного. А сейчас давайте подарим часы нашим друзьям, мишке и зайчику.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

ИОС «Путешествие в Простоквашино» на тему «Получение и переработка молока» (вторая младшая группа)ИОС «Путешествие в Простоквашино» на тему «Получение и переработка молока» (вторая младшая группа) МДОБУ «Детский сад №4 «Солнышко» п. Новосергиевка Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простоквашино» 2 младшая группа Составила.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему «Вчера. Сегодня. Завтра» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 октября 2022 в 20:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности на тему «Вчера. Сегодня. Завтра» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полевая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД