Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Мишка косолапый» для детей 2–3 лет

Юлия Захарова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Мишка косолапый» для детей 2–3 лет

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию (развитие речи)

группы №3 «Каруселька» общеразвивающей направленности для детей 2-3лет

Тема: «Мишка косолапый»

Дата проведения: 18.10.22

Разработала: Захарова Ю. В

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Мишка косолапый“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность.

Задачи:

- Образовательные : познакомить детей с жителем наших лесов – бурым медведем;

Дать представление детям о многообразии медведей в мире;

Продолжать учить давать полный ответ на вопрос, не перебивать говорящего.

- Развивающие : развивать творческие способности детей;

Развивать коммуникативные способности детей;

Развивать ловкость, быстроту и координацию движений в подвижных играх;

- Воспитывающие: воспитывать интерес к русской народной культуре.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бурого медведя к русским народным сказкам,

чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя», стихотворения Агнии Барто «Мишка».

Ход ОД:

(Дети сидят полукругом на стульях).

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришёл гость. А кто это, вы отгадаете, послушав загадку:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали мою загадку. Вот он у нас какой. (Достаёт игрушку из-за ширмы).

Дети: (Радуются).

Воспитатель: Дaвайте погладим нашего медведя

Посaдим нашего мишку так, чтобы вам всем его было видно (сажает медведя на стул перед детьми). Дети, скажите, пожалуйста, какой мишка?

Дети: Мишка – косолапый, неуклюжий, мягкий, пушистый, большой, добрый, злой.

Воспитатель: Мишка косолапый, неуклюжий. Ему ходить тяжело, такой он большой. Он ходит переваливаясь. Вот так (показывает). Давайте и вы покажите, пожалуйста, как он ходит. Наш мишка на вас тоже посмотрит.

Дети: (Разводят руки в стороны, ходят переваливаясь).

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько мишек сегодня у нас в группе. И мишутке понравилось. Присаживайтесь, пожалуйста, на ваши места.

Дети: (Присаживаются).

Воспитатель: А что наш мишка умеет делать?

Дети: Мишка умеет бегать, лазить по деревьям, есть мёд, рычать.

Воспитатель: Всё правильно говорите. А что любит наш мишка, как вы думаете?

Дети: Мишка любит мёд.

Воспитатель: Очень хорошо. Но ещё он любит ловить рыбу, собирать и кушать ягоды и грибы. Очень любит малину. А кто знает, в какое время года наш медведь спать ложится?

Дети: осенью

Воспитатель: Прекрасно. А как называется жилище нашего медведя, кто знает?

Дети: берлога

Воспитатель: А где он живёт?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Как вы думаете,

медведь – это дикое или домашнее животное?

Дети: Медведь – это дикое животное.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Он живёт в лесу.

Воспитатель: Правильно!

Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору…» Медведем будет (ребёнок).

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, имитируя, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая) :

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас глядит.

Он проснулся. Вот беда!

Разбегайся кто куда!

Дети: (Убегают на свои стульчики, «медведь» их догоняет и ловит. Игра проводится 1 – 2 раза)

Воспитатель: Поиграли и снова присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. А мишка как наш доволен! Сидит и улыбается. Знаете, дети, я вспомнила стихотворение про медведя. Вот послушайте, пожалуйста.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду я в машину

И поеду спать.

Воспитатель: Давайте для нашего мишки покажем это стихотворение. Смотрите, как это можно сделать. «Мишка косолапый по лесу идёт». Как мы с вами сегодня ходили? Вставайте около стульчиков, давайте покажем.

Дети: Встают, ходят переваливаясь.

Воспитатель: «Шишки собирает и в карман кладёт» - наклонимся и как-будто поднимем шишку.

Дети: (Наклоняются, поднимают воображаемую шишку).

Воспитатель: «Вдруг, упала шишка. Прямо мишке в лоб…» - стукнем себя легонько по лбу ладошкой.

Дети: (Стукают).

Воспитатель: «Мишка рассердился…» - нахмуримся.

Дети: (Хмурятся).

Воспитатель: «И ногою – топ!» - топнем ногой.

Дети: (Топают).

Воспитатель: «Больше я не буду шишки собирать» - поводим рукой из стороны в сторону.

Дети: (Водят рукой).

Воспитатель: «Сяду я в машину» - поворачиваем как-будто руль у машины.

Дети: (Поворачивают воображаемый руль).

Воспитатель: «И поеду спать» - уберём ладошки под щёчку и закроем глаза.

Воспитатель: Вот сколько сегодня мы с вами узнали про медведя. Понравился вам сегодня наш гость?

Дети: Да, мишка нам понравился.

Воспитатель: Я думаю, что нашему гостю тоже очень понравилась наша сегодняшняя беседа. А вам понравилось? Что понравилось вам больше всего?

Публикации по теме:

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннего возраста Цель: развивать двигательную активность детей раннего возраста; доставить детям удовольствие от занятий физическими упражнениями. Воспитатель:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Мишка косолапый»Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Мишка косолапый» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Мишка косолапый». Цели: - дать представление.

Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый»Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый» Интеграция ОО :"Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Мишка косолапый» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 19 января 2023 в 21:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Мишка косолапый» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД