Лучший педагог года

Конспект открытого занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по экологии «В гости к фее Природы»

Наталья Пузина
Конспект открытого занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по экологии «В гости к фее Природы»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №59 «Ягодка»,

Тамбовская обл., г. Тамбов

Пузина Наталья Сергеевна

Конспект открытого занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по экологии : «В гости к фее Природы»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Публикация «Конспект открытого занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по экологии „В гости к фее Природы“» размещена в разделах

2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материалы и оборудование:

- Дидактический материал: «Деревья», «Цветы», «Дикие животные», «Насекомые», «Домашние животные», Времена года»);

- карты-схемы;

- презентация ИКТ;

- обручи;

- карточки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов;

- шапочки Цветика-Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая – яркая).

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и шапочки).

В. : Дети, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем его:

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада, я очень хочу, поближе познакомится с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи. Фея Природы».

В. : Ребята, значит, к нам гостья спешит.

Заходит фея Природы (звучит спокойная музыка природы).

Ф. : Здравствуйте, дети. Я – фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? ( Дети: Да! Хотим)

Отлично! Тогда вставайте. Приготовились.

В королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так.

Один хлопок, ещё хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит – волнуется пшеница.

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ф. : Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу.

- Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик).

- Да это же Цветик-Семицветик.

- Что случилось?

Цв. -Сем. (ребёнок) : Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей, что в нашем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

В. : Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику.

- Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать.

- Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1. Красный лепесток: «Назови художника»

В. : Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку: если стихотворение будет о зиме, вы поднимаете белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога. (Зима) (Слайд 2)

У второго – синие:

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева,

Первые проталинки,

Первая трава. (Весна) (Слайд 3)

На картинке третьего

Красок и не счесть.

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени.

Синяя река.

Белые пушистые

В небе облака. (Лето) (Слайд 4)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень) (Слайд 5)

2. Оранжевый лепесток: Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал»

В. : Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку: кем (чем) был, кем (чем) стал.

1). Икринка – малёк – рыба.

Слайд 6

2). Яйцо – цыплёнок – курица.

Слайд 7

3). Икринка – головастик – лягушка.

Слайд 8

4). Семечко – росток – дерево.

Слайд 9

В. : Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жё лтый лепесток: Дидактическая игра «Времена года»

В. : А сейчас соберите пейзаж из частей (игра выполняется в командах).

- Молодцы!

4. Зелё ный лепесток: «Угадай явления природы»

Из-за облачных высот,

Глядя на долину,

Вышел семицветный кот,

Мягко выгнул спину. (Радуга) (Слайд 10)

Выгляну в оконце,

Лежит белое суконце,

Всю зиму лежит,

А весной убежит. (Снег) (Слайд 11)

Шумит он в поле

И в саду,

А в дом не попадает,

И никуда я не уйду,

Покуда он идёт. (Дождь) (Слайд 12)

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит –

И мудрецам не понять. (Гром в грозу) (Слайд 13)

5. Голубой лепесток: «Как вы поступите?»

В. : А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите?

1). Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Лёше?

Слайд 14

2). Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов» - предложили дети. А воспитатель сказала…

Что сказала воспитатель?

Слайд 15

3). В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку: «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась», - сказал один мальчик.

«Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» - сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Слайд 16

4). Однажды Серёжа с мамой и с папой пошли к реке. «Дайте мне баночку, я наловлю рыбок, - попросил Серёжа родителей. «Их нельзя ловить», - сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

Слайд 17

6. Синий лепесток: Блиц-опрсы

В. : Отвечаем быстро:

***

1). Кто на себе дом носит? (Улитка)

2). Не птичка, а с крыльями? (Бабочка)

3). У какого зверя куст на голове? (Лось)

4). Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

***

1). Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Умирают)

2). Перечислите хвойные деревья? (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

3). Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

4). Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)

***

1). У какого зверя глаза одновременно видят спереди, с боку и даже сзади? (У зайца)

2). Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

3). Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

4). Без чего не может расти растение? (Свет, вода, тепло)

В. : Вы всё знаете, молодцы!

7. Фиолетовый лепесток: «Необычные круги»

В. : Возьмите карточки. У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.

В кругах:

1). Дикие животные.

2). Домашние животные.

3). Насекомые.

4). Цветы.

В. : Назовите свой круг.

(За это время Цветик-Семицветик надевает яркую шапочку)

В. : Ребята, посмотрите, каким ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы!

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (Цветик-Семицветик, благодарит за помощь детей).

Ф. : Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой. (Прощается с детьми и уходит)

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по экологии «В гости к фее Природы»
Опубликовано: 2 июля 2023 в 18:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по экологии «В гости к фее Природы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пузина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД